Группа Hyundai обнародовала концепт TIGER (Transforming Intelligent Ground Excursion Robot) - интеллектуальный робот-трансформер для наземных операций. Это вторая машина из серии UMV, которая отличается от первой Elevate (2019) отсутствием кабины и экипажа (uncrewed). Прототип TIGER X-1 (литера «X» означает экспериментальный) рассматривается в качестве мобильной научно-исследовательской платформы для работы в удалённых местах при экстремальных условиях, например на Луне.
Разработку «тигра» ведёт дочерняя компания New Horizons Studio со штаб-квартирой в Маунтин-Вью (Калифорния), заменившая фирму CRADLE (Center for Robotic-Augmented Design in Living Experiences). Студия под началом Джона Су создана осенью 2020-го для проектов типа UMV (Ultimate Mobility Vehicle).
Компания Boston Dynamics ни при чём. Студия New Horizons построила маленький, но функциональный прототип TIGER X-1 в партнёрстве с другими фирмами из США: Autodesk (софт Fusion 360) и Sundberg-Ferar (дизайн). В перечень оборудования входят восемь ультразвуковых датчиков с обзором на 360°, столько же камер, модули GPS и 4G, а также два георадара для разведки.
«Такие машины, как TIGER, и технологии, лежащие в их основе, дают нам возможность развивать воображение. Мы постоянно ищем способы переосмыслить дизайн и разработку, чтобы по-новому взглянуть на будущее транспорта и мобильности», - объяснил глава студии New Horizons Джон Су.
Робот базируется на модульной архитектуре (кузова можно менять, не трогая шасси) и представляет собой «лёгкую, но невероятно прочную конструкцию» с использованием 3D-печати и композитных материалов, таких как углеволокно. Трансформер имеет «большой грузовой отсек» и пользуется беспилотным летательным аппаратом UAS для преодоления значительных расстояний и зарядки батарей. Сочленение ног и колёс позволяет превращаться в полноприводный внедорожник, перешагивающий через препятствия. Заметим, что до сих пор луноходами в автопроме интересовались только Toyota и Audi.
Каково, по-вашему, будущее прототипа X-1?