Компания Opel официально представила большой концептуальный хэтчбек Monza, который сам производитель обозначает как купе. Внешность машины, как отмечают немцы, является продолжением дизайн-концепции, впервые примененной для семейства Insignia. Новинка призвана продемонстрировать как будут выглядеть модели Opel в будущем. Первый живой показ «Монцы» состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
Габаритная длина четырехместного концепта составляет 4,69 метра, а высота – 1,31 метра. Объем багажного отсека «Монцы» равен 500 литрам. В «Опеле» добавили, что внутри прототипа столько же свободного пространства над головами пассажиров, как и в любой другой машине схожих размеров, даже несмотря на то, что весь салон расположен на 150 миллиметров ниже похожих серийных моделей.
Передняя и приборная панель Opel Monza являются единым целым и фактически представляют из себя дисплей, который включает в себя 18 LED-панелей и тянется от одной двери к другой. Водитель может исходя из собственных предпочтений выводить на экраны нужную ему информацию. Управление мультимедийным комплексом осуществляется как при помощи кнопок на рулевом колесе, так и с помощью голосовых команд.
Мультимедийная система Monza имеет три режима работы. Первый из них именуется ME и предполагает, что на экранах будет показана только та информация, которая необходима водителю. Режим US позволит пассажирам подключать свои мобильные гаджеты к развлекательной системе и обмениваться с другими людьми музыкой, фотографиями и другими данными. Активация режима ALL позволит водителю выходить в интернет и контактировать с другими людьми за пределами автомобиля. Например, опубликовать в соцсетях свой планируемый маршрут.
Помимо этого, инженеры Opel оснастили «Монцу» прототипами систем «общения» автомобилей друг с другом и объектами инфраструктуры. Такие системы позволят заранее информировать водителей о различных опасностях на дороге, например, об экстренном торможении впередиидущих автомобилей, находящихся вне зоны видимости. Также на их основе будут создаваться система автопилотов.
«Монца» построена на модульной платформе и приводится в движение электромотором. Для подзарядки батарей, питающих электродвигатель, используется литровый трехцилиндровый агрегат семейства SIDI, работающий на газе. Какова отдача силовой установки, не уточняется.
Первое официальное изображение концепт-кара Opel Monza было опубликовано в начале июля. Изначально название Monza носили большие купе, построенные на базе модели Senator в 1980-х годах.