Ф ранцузская компания Segula Technologies представила на Парижском автосалоне концепт Hagora Pulse. Конечно, в серию такой аппарат не поступит даже в сильно перекроенном виде. Но взглянуть на него полезно, как на витрину достижений Segula, способных обосноваться во вполне прозаических на вид автомобилях под известными нам брендами.
На Пульсе проверена технология изготовления кузовных деталей (в частности, это капот) из композита на полимерном каркасе. Тут же применены высокопрочные стали с различными методами формовки (эта часть проекта выполнена в кооперации с компаниями ArcelorMittal и Autoform).
Возьмём технологию связи машин между собой (обычно обозначается как Car2Car или V2V). До сих пор для неё предполагалось использовать радиоволны. Регуляторы в разных странах уже озаботились выделением частот. А Hagora Pulse передаёт информацию о себе соседям по дороге через... фары и фонари. Сигнал незаметно для глаз зашифровывается в свете от диодов по стандарту Li-Fi (это аналог сети Wi-Fi, но работающий в инфракрасном, видимом или ультрафиолетовом диапазоне волн).
Экраны снаружи автомобиля — просто средство рекламы. А вот такой планшет на передней панели, полагают французы, может добраться до серийных автомобилей.
Ещё одна новация — система Urban Starc. Это тепловой аккумулятор на основе материалов с изменением фазы, который собирает тепло от ДВС и запасает его впрок (причём ёмкость составляет приличные 25 МДж). Оно может использоваться для последующего прогрева мотора и салона перед новой поездкой. Эта идея сама по себе довольно стара. Но и тут Segula придумала свой ход: то же тепло, по замыслу разработчиков, можно будет применять для отопления дома или подогрева воды (данная мысль перекликается с давно реализованной подпиткой домашней сети от электрокара).
Hagora Pulse — не первый автомобильный проект фирмы Segula. Можно припомнить электрический гоночный снаряд Formulec EF01 2010 года (далёкий прообраз болидов Формулы-Е) и гибридный хэтч Hagora 2012-го.
Французы практически ничего не рассказали о силовой установке шоу-кара 2016 года, однако для предыдущего проекта с названием Hagora была построена гибридная система, состоящая из двухцилиндрового 600-кубового движка марки Rotax и электромотора. Жаль, в работающий автомобиль тот проект так и не воплотился. Впрочем, и нынешний недалеко от него ушёл (мы сомневаемся, что он способен ездить).
Гибрид Hagora располагал (по проекту) пиковыми 217 л.с. и 290 Н•м, выдаваемыми сообща ДВС и электромотором. Такие числа неплохо смотрелись для машины весом всего 850 кг (при длине 3,77 м).
Ещё для прошлого автомобиля компания разработала свою первую систему e-Sense, в которой почти все функции автомобиля управлялись с планшета. Там же появился салон с креслом водителя по центру и парой пассажирских сзади по сторонам, повторенный в Пульсе. Теперь же в руль и кресла оказались встроены биометрические сенсоры, в том числе датчики электрокардиограммы. Благодаря ним легковушка может подстраивать свои параметры под состояние людей или даже вызывать медицинскую помощь. А управление жестами позволяет не отвлекаться от дороги (система реагирует даже на движения головы, меняя вслед за ними данные, выводимые на лобовое стекло).
Фирма Segula Technologies вместе с компанией Diota предложили внедрять на производстве системы дополненной реальности: для облегчения работы операторов сборочных линий или инженеров, разрабатывающих прототипы. Через компьютерные очки будет выводиться цифровой контент, наложенный на реальную обстановку.
Консалтинговая и инжиниринговая компания Segula сама автомобили не выпускает, зато помогает промышленным партнёрам на всех этапах подготовки производства новых машин, занимается дизайном как таковым (Hagora Pulse – прекрасный пример фантазии французов), проектированием отдельных систем (от силовых установок до бортовой электроники) и разработкой производственных процессов. В данном случае её специалисты развернулись вовсю в необычном концепте, чтобы громко заявить о потенциале фирмы.