Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) объявил результаты серии краш-тестов C-NCAP, по результатам которых кроссовер JAC S5 получил высшую оценку за безопасность.
С честью выдержав все испытания, кроссовер S5 стал вторым после седана J5 автомобилем в модельном ряду JAC, получившим 5 звезд за безопасность. Залогом успеха стала тщательно продуманная конструкция с использованием высокопрочных сталей, эффективные системы безопасности. JAC S5, доступные на украинском рынке, оснащены подушками безопасности водителя и пассажира, ABS и системой распределения тормозных усилий, системой контроля давления в шинах, трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, детским замком задних дверей. Кроссоверы в комплектации Luxury дополнительно укомплектованы трекш-контролем, системами помощи при спуске и подъеме (HDC и HAC).
С 2012-го года краш-тесты в рамках программы C-NCAP проводятся по методике, максимально приближенной к стандартам Euro NCAP. Автомобили для тестов предоставляет не производитель, закупку производит центр CATARC в произвольно выбранных автосалонах, что позволяет достичь максимальной объективности исследования. В программу испытаний входят четыре основных теста. Сначала JAC S5 подвергся удару о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. После столкновения подушки безопасности водителя и пассажира, а также ремни с преднатяжителями, сработали в штатном режиме, эффективно защитив грудную клетку и головы манекенов.
Второй тест – удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, который с 2012-го года осуществляется на увеличенной до 64 км/ч скорости (ранее – на скорости 56 км/ч). Сминаемые зоны в передней части автомобиля эффективно поглотили энергию удара, сохранив целостность капсулы салона, при этом между коленями манекена-водителя и элементами интерьера осталось достаточно пространства.
Боковой удар деформируемым барьером на скорости 50 км/ч считается одним из самых сложных тестов в рамках программы C-NCAP. В результате удара силовые элементы практически не деформировались, боковые подушки защитили головы пассажиров от травм. И передняя и задняя двери открылись без проблем.
Немало проблем автопроизводителям доставляет и «хлыстовой тест» или удар сзади на малой скорости. Этот тест проводится для проверки эффективности защиты от травм шеи, к которым приводят удары сзади. Для этого сиденье и система ремней безопасности, включая преднатяжители, монтируются на подвижную платформу, которая с большим ускорением разгоняется до 16-ти км/ч, имитируя удар. При этом ремни безопасности надежно зафиксировали тело «манекена», а подголовник защитил шею от травмы.
Подробную информацию о характеристиках, комплектации и стоимости JAC S5 можно получить на сайте официального дистрибьютора.