На фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 индийская корпорация Mahindra & Mahindra решила не вкладывать средства в развитие корейской SsangYong Motor, которой владеет с 2011 года, и предложила ей поискать инвестиции на стороне.
Откуда ушли, туда и пришли: десять лет назад Mahindra & Mahindra приобрела находящуюся в предбанкротном состоянии SsangYong Motor, но успеха под индийским крылом корейская компания не добилась и продолжает оставаться в арьергарде мирового автопрома. В прошлом году глобальные продажи марки SsangYong составили 143 685 внедорожников и кроссоверов, что на 8% меньше, чем в 2018-м.
В марте этого года из-за вызванного пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 кризиса мировой экономики и введённого во многих странах (в том числе в Индии) карантина продажи SsangYong сократились на 31% по сравнению с мартом 2019-го и составили 9345 автомобилей. Но у Mahindra & Mahindra, которая сейчас владеет 74,65% акций SsangYong Motor, дела ещё хуже: в марте продажи рухнули на 88% до 7401 шт., и ситуация с финансами сложилась плачевная.
В связи с этим руководство Mahindra & Mahindra решило отклонить согласованный в начале года план вывода SsangYong Motor в прибыль в ближайшие три года. Реализация этого плана предусматривала вливание со стороны Mahindra & Mahindra в SsangYong Motor 500 млрд южнокорейских вон (407 млн долларов в переводе по текущему курсу), но теперь эти денежки пойдут на спасение самой Махиндры. Индийская корпорация всё-таки выделит SsangYong Motor 40 млрд вон (32 млн долларов) для поддержания текущей деятельности в течение трёх ближайших месяцев, но корейской компании наказано срочно искать альтернативные источники финансирования. В условиях паралича мировой экономики вообще и сектора финансовых услуг в частности стратегия, прямо скажем, убийственная, то есть надеяться SsangYong Motor, по сути, не на что.
SsangYong Korando
Соответственно непонятно, что теперь будет даже с ближайшими новинкам SsangYong, не говоря уже о долгосрочных планах. В этом году корейская компания, напомним, планировала ещё раз обновить флагманский внедорожник Rexton и представить в Европе электрическую версию кроссовера Korando. Премьера электромобиля должна была состояться в начале марта на Женевском автосалоне, но его отменили из-за угрозы распространения COVID-19. В прошлом году продажи SsangYong в Европе снизились на 10% до 14 627 единиц, и именно с появлением электрического SUV в линейке корейская марка связывала надежду на рост. Сейчас европейский рынок замер, и ловить тут, понятное дело, пока нечего.
Помимо SsangYong Motor индийская корпорация Mahindra & Mahindra с 2015 владеет итальянской компанией Pininfarina, которая теперь позиционируется как производитель люксовых электромобилей, и с прошлого года — мотоциклетным подразделением Peugeot Motocycles, которое выкупила у Groupe PSA. Какой будет судьба этих активов в связи с навалившимся кризисом, пока непонятно — возможно, Pininfarina и Peugeot Motocycles будет предложено также позаботиться о себе самим и поискать деньги на коллапсирующем рынке.