Пилотам заводской команды Chevrolet чемпионата мира WTCC Ивану Мюллеру, Робу Хаффу и Алену Меню понравился новый формат квалификации. Процесс формирования стартовой решетки 2011 года критиковали почти все пилоты кузовного первенства из-за того, что прежняя система поощряла гонщиков занимать места ближе к десятому. Из первого во второй сегмент квалификации WTCC проходили первые 10 спортсменов, однако поул-позиция первой гонки доставалась тому, кто показывал десятое время. Теперь во второй сегмент допускают дюжину пилотов, а их результаты в первой части заездов не учитываются вовсе.
Отныне стартовая решетка первой гонки формируется по результатам второго сегмента, а первая десятка на старте дневного заезда переворачивается так, что поул достается обладателю десятого места, второе место – девятого, и так далее. Для того, чтобы дополнительно мотивировать спортсменов к борьбе за хорошие времена во втором сегменте, в WTCC даже внедрили очковые поощрения: гонщики, показавшие пять лучших времен в квалификации, получают баллы в зачет в чемпионата мира.
«Мне бы хотелось, чтобы первый квалификационный сегмент определял стартовую решетку для утренней гонки, а второй – для дневной, – заявил Ален Меню в интервью Motorsport-Total. – Но даже сейчас, новая система – это большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом».