Создание электрического гиперкара Lotus Evija оказалось под угрозой. Как пишет британское издание Autocar, Lotus разорвал отношения со своим партнером Williams Advanced Engineering (WAE).
В сообщении Lotus сказано, что это связано с задержками поставок со стороны Williams после начала пандемии коронавируса. В итоге компания посчитала, что лучше и быстрее будет доделать гиперкар самостоятельно.
В Williams на это ответили… угрозой судебного разбирательства. Компания опровергла все обвинения о каких-либо задержках, отметив, что не нарушала контракт, и что у Lotus не было законных оснований прекращать сотрудничество. В Williams также намекнули, что решение могло быть принято Lotus совместно с их главным владельцем, китайским автоконцерном Geely. И что к коммерческим отношениям между WAE и Lotus оно отношения не имеет.
В сообщении Williams говорится, что Lotus не оплачивал счета с апреля 2020 года, хотя работа над гиперкаром велась. Теперь в WAE намерены добиться от бывших партнеров полной компенсации всех проделанных затрат.
Интересно, что в Lotus говорят только об участии Williams в создании батарей и контроллера энергии. А в Williams ранее нам рассказывали, что фактически они делают всю начинку Evija, включая электромоторы и трансмиссию.
Компания WAE была создана командой Williams Формулы 1, однако в прошлом году она обрела полную независимость. Среди проектов WAE многие связаны с Формулой Е. В частности, именно Williams выиграла тендер на создание нового поколения батарей для гоночных электрокаров, которые на пит-стопах можно будет заряжать буквально за 30 секунд. Также Williams поставляет электромоторы и трансмиссию команде Jaguar в Формуле Е.
Именно взяв за основу этот гоночный электромотор от Jaguar, Williams создавала двигатели для Evija. Последних должно было быть четыре, по одному на каждое колесо. Полноприводный гиперкар мощностью около 2000 л.с. по задумке должен был разгоняться до 300 километров в час всего за 9 секунд.