Компания Mazda планирует в 2013 году выпустить гибридную модель с роторным двигателем, который будет использоваться с силовой установке для подзарядки аккумуляторов. Об этом руководитель японского производителя Такаши Яманучи заявил изданию Autocar на Московском автосалоне.
В настоящий момент компания не производит автомобилей с роторным мотором. Последней моделью с двигателем такой конструкции было спорткупе RX-8, которое сняли с производства в июне 2012 года. Причиной стала невозможность модернизировать мотор модели под требования стандарта «Евро-5».
Яманучи сообщил, что сначала новинка появится только на рынке Японии. Будет ли это полностью новая разработка или модификация существующей модели, он не пояснил.
Глава Mazda добавил, что применение роторного двигателя в гибридном автомобиле наиболее полно раскроет весь потенциал такой конструкции мотора. Яманучи также заявил, что «Мазда» будет развивать концепцию роторных двигателей до тех пор, пока он возглавляет компанию.
Представители Mazda и ранее сообщали о находящихся в разработке моделях с роторными моторами нового поколения. Основной задачей инженеров Mazda является избавление новых разработок от технических недостатков роторных моторов предыдущих поколений – высокого расхода топлива, нехватки крутящего момента и несоответствия современным экологическим стандартам. Предположительно, новые двигатели «Мазды» получат систему лазерных свечей зажигания, которые заменят традиционные свечи. Также не исключено применение электрического турбонагнетателя.