В сентябре Skoda передала своим клиентам по всему миру 93 600 автомобилей. Объем продаж уменьшился на 2,1% по сравнению с сентябрем прошлого года (95 600 единиц). Производитель достиг впечатляющего роста в Западной и Центральной Европе, в то время как в Китае, России и Восточной Европе наблюдался спад, обусловленный непростой экономической ситуацией на этих рынках. Новые поколения моделей продолжают завоевывать популярность клиентов. Особенным спросом в сентябре пользовались модели Fabia и Superb: в Западной Европе продажи Fabia выросли на 31%, поставки флагмана Superb – на 122,1%.
«Мы с радостью отмечаем растущий интерес клиентов к новым автомобилям Skoda, – отмечает Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), член Совета директоров Skoda, ответственный за продажи и маркетинг. – На фоне общей благоприятной ситуации на мировом рынке Skoda продолжает стремительно наращивать количество заказов в Западной и Центральной Европе. В то же время состояние рынков Китая, России и Восточной Европы остается напряженным, сказываясь на нашем бизнесе в этих регионах».
Продажи Skoda в Западной Европе увеличились на 6,9% до 43 700 автомобилей (сентябрь 2014 года: 40 900 единиц). В Геzрмании бренд удерживает позицию лидирующего импортера: показатели выросли на 7,7% до 15 300 автомобилей (сентябрь 2014 года: 14 200 единиц). Skoda добилась двузначного роста в восьми европейских странах: Австрии (2 200 единиц; +19,9%), Дании (1 600 единиц; +31,2%), Италии (1 400 единиц; +13,9%), Швеции (1 400 единиц; +13,9%), Испании (1 400 единиц; +16,1%), Норвегии (600 единиц, +14,9%), Ирландии (300 единиц; +45,6%) и Португалии (200 единиц; +24,1%).
На переживающем спад рынке России марка реализовала 4 600 автомобилей (сентябрь 2014 года: 7 300 единиц; -37%). Самыми популярными моделями стали Rapid (2 087 единиц) и Octavia (1 752 единицы). В странах Восточной Европы, исключая Россию, клиентам передано 2 900 автомобилей (сентябрь 2014 года: 3 000 единиц; -3,6%). Skoda отметила двузначный рост в Сербии (500 единиц; +28,8%) и Болгарии (300 единиц; +40,9%).
Производитель продемонстрировала отличные показатели в Центральной Европе; продажи в регионе выросли на 11,2% и составили 13 300 автомобилей (сентябрь 2014 года: 12 000 единиц). На домашнем рынке в Чехии марка реализовала 6 200 автомобилей, что соответствует приросту в 6,6% по сравнению с прошлым годом. Двузначный рост зафиксирован в Польше (3 900 единиц; +10,1%), Словакии (1 700 единиц; +22,8%), Венгрии (900 единиц; +28,4%) и Словении (500 единиц; +21,9%).
В условиях напряженной экономической ситуации в Китае Skoda реализовала 23 800 автомобилей (сентябрь 2014 года: 24 900 единиц; -4,2%). В Индии клиентам переданы 1 400 автомобилей (сентябрь 2014 года: 1 700 единиц; -21,9%). В Австралии объем продаж увеличился на 38,8% до 500 автомобилей.
Поставки Skoda в сентябре 2015 года (в единицах, округленные, по моделям; +/- по сравнению с сентябрем 2014 года):
- Octavia (36 400; +9%)
- Rapid (15 200; -30,4%)
- Fabia (19 600; +32,5%)
- Yeti (10 600; +8,5%)
- Superb (6 700; -20,7%)
- Roomster (600; -77,7%)
- Citigo (только в Европе: 4 600; -3,6%)