Мотоцикл Harley-Davidson с водяным охлаждением?

12 липня 2012
0

Мотоцикл Harley-Davidson с водяным охлаждением? Не, не слышали... Примерно так должны реагировать на этот вопрос инженеры из Милуоки.

Впрочем, тут есть доля лукавства - несколько раз американцы уже размышляли над этой темой, причем систему «точечного» жидкостного охлаждения головок цилиндров Harley запатентовал еще пару лет назад. Но каждый раз убеждались, что консервативные парни из Harley-Davidson, скорее, съедят свои каски, а также косухи, боты и весь прочий экип, нежели осквернят легенду инновациями басурманскими. Так что пока единственным мотоциклом Harley-Davidson с водяным охлаждением был разве что Fat Boy, который год дрейфовал в Тихом океане по маршруту Япония-Канада.

Но с другой стороны продажи в последнее время вялые, не то, что раньше. Полярисы еще всякие погоду портят со своими Viktory и Indian, и даже японцы бессовестные забыли, кто на американском рынке главный и заслали на него невероятный Fury, посягнув на лавры самого Harley-Davidson Softail Rocker или Dyna Wide Glide. Похоже, и, правда, настало время для Harley добавить свежей крови.

Нет, не конкурентам пустить, а свою освежить. А в Милуоки доказали, что если уж совсем приспичит - они это умеют. Доказали, когда совместно с Porsche внезапно выпустили совершенно отличный от всех устоявшихся харлеевских канонов (именно поэтому его тут не учитываем) V-ROD, который в итоге оказался весьма удачным и нашел много поклонников среди новых поколений мотоциклистов, и даже среди консервативных любителей марки.

И вот, на 110-м году существования новые туристические мотоциклы Harley-Davidson 2013 года должны получить «частичное» жидкостное охлаждение. Почему частичное? Чтобы внешний вид легенды не пострадал. Поэтому водой «окропят» только головки блоков больших харлеевских V-twin'ов - именно они наиболее страдают от перегрева. В недрах туринговых мотоциклов Harley-Davidson с водяным охлаждением с тщательностью клада будут спрятаны два радиатора и электрический насос для привода жидкости, а магистраль пройдет сквозь головки цилиндров, вокруг клапанных седел. Система очень простая, с ее помощью можно усовершенствовать и уже существующие модели компании, а главное, что вся эта сантехника будет глубоко законспирирована, и визуально мы получим все тот же прекрасный в своей ортодоксальности воздушник. Только у него даже теоретически не будут перекашиваться седла выпускных клапанов от перегрева, и трескаться головки.

И пусть многие упрекают Harley-Davidson в том, что они не особо поспешают за техническим прогрессом на фоне остальных крупных мировых мотопроизводителей, но с другой стороны, приятно то, что они сильнее остальных пекутся хранить традиции, за которых их любят. А что важнее - каждый может выбрать для себя сам.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація