На АвтоВАЗе изучают целесообразность выпуска культового автомобиля в стиле неоклассика, получивший название "Копейка-2". По замыслу маркетологов, такой автомобиль позволит популяризировать марку Lada и привлечь в ее ряды аудиторию, ориентированную на старые воспоминания о бренде. Подобным приемом в мировой практике пользовался Fiat (Fiat-500 и спайдер Fiat-124), BMW (Mini Cooper), Dodge (Dodge Challenger), VW (VW Beatle).
Российский автопроизводитель избрал в качестве основы для олдскульного авто - легендарный ВАЗ-2101 "Копейка", в стилистике которого и должен быть выдержан неоклассический автомобиль.
В основе предлагаемого проекта – платформа «Весты». А чтобы подчеркнуть престижный характер нео-«Жигулей», его собираются комплектовать только новейшим 1,8-литровым мотором. Во всяком случае в первое время. А дальше все будет зависеть от настроений покупателей. В случае, если проект и будет реализован, все может ограничиться памятной юбилейной серией.
Сейчас идет изучение потенциального спроса. Однако неоКопейка будет далеко не дешевым автомобилем. По крайней мере, все неоклассические авто других производителей были довольно дорогими.
Как отмечает AUTO-Consulting, это уже не первая попытка выпустить "неоклассику". АвтоВАЗ даже создавал концепт новой классики в 2002 году под названием ВАЗ-2151. Тогда планировалось, что данная модель заменит семейство ВАЗ-2104 и 2107 на конвейере в 2007 году. Но...не сложилось. Концепт так и остался концептом. Какая судьба ждет "Копейку-2"? - покажет время.