Нацбанк повысил учетную ставку до 19,5%. Автокредитование теряет смысл

05 февраля 2015
24

Национальный банк Украины принял решение о повышении с 6 февраля учетной ставки с 14% до 19,5% годовых. Об этом на пресс-конференции сообщила глава НБУ Валерия Гонтарева. При такой ставке, как отмечает AUTO-Consulting, автокредитование теряет всякий смысл, так как автоматически вырастут и проценты по займам.

Как сообщалось, НБУ повысил учетную ставку до 14% с 12,5% с 13 ноября 2014 года, которая удерживалась на этом уровне с 17 июля 2014 года.

Последний раз учетная ставка Нацбанка была выше в 2001 году: с 7 апреля 2001 года она составляла 21%, затем с 11 июня была понижена до 19%, с 9 августа – до 17% годовых, с 10 сентября – до 15% годовых, а с 10 декабря – до 12,5% годовых.

Напомним, что в 2008 году доля покупок авто в кредит достигала 40-42%. В последние годы этот показатель упал до 17-20%, но тем не менее, автокредиты еще как-то поддерживали авторынок. В условиях, когда учетная ставка достигла 19,5%, кредитование авторынка может вообще свернуться.

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

микки рурк  

Нет слов!

+7-3ОТВЕТИТЬ  
Shep  

ну если при учетной ставке 14, ставки по кредиту были минимум 20, то сейчас это будет 25-30% годовых если прибавить страховку 7-8% то это будет просто астрономическая цифра....я могу себе позволить не дешевый автомобиль в кредит финансово, но не могу морально и логически позволить себе платить такие проценты.. это бред! чтож будем копить на легкое б/у... а так хотелось нового

+6-3ОТВЕТИТЬ  
Прохфессор  

Мы здобулы! И это в который раз за последние 13 месяцев. Это вам не поганый кровавый режим панды. с долларом по 8 грн.

+18-11ОТВЕТИТЬ  
Exie  

Стабільність подолано, руїну досягнуто!

+11-5ОТВЕТИТЬ  
SergiusTaurus  

Капец, тут могут завтра Киев бомбить, а люди все думают как бы новую тачку купить. Боже какое горе, ну не купим сейчас купим через полгода.

+12-25ОТВЕТИТЬ  
Shep  

нашему будущему больше страшны не потенциальные бомбежки, а такие паникеры как Вы

+17-3ОТВЕТИТЬ  
SergiusTaurus  

Никто никует, хой разводите вы о том что все пропало, мол вам не дают шиконуть в условиях кризиса. Есть более важные проблемы нежели авторынок. По моему всем плевать что вы можете себе позволить, а что нет.

+8-15ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
микки рурк  

Бакс уже смотрел в обменке по 24,рубль по 35,а что же дальше будет?

+3-1ОТВЕТИТЬ  
xesto  

Вариантов много, а хороших почти нет. Из реальных бакс >30 и потом дефолт, и если не будет возмущений масс,дальнейшая девальвация (гривна это будет или что-либо иное). Ожидаю дефолта не позже осени сего года, при условии если в политике ничего не поменяется. Даже самый оптимистычный сценарий не сулит возврата доллара и по 16, реально - зафиксировать на 20 и успокоится

+2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Что делать? Самое главное - обозначить нам-потребителям свои позиции и свои условия. То что что-то там хотят автоторговцы - ну то такое - то какие то их хотелки - мало ли кто что хочет. Мы должны четко заявить - мы будем покупать машины по курсу 8 !!! Потому как доходы наши - зарплаты в гривне как были при курсе 8 так и остались а то и стали ниже. Поверьте, без машины можно как то прожить, а вот автоторговцам без наших денег никак не получится. Ну если нет поступления денег, то что начинается - начинаются отключения автосалонов от электроэнергии, возникают кредиторы с требованиями, налоговая требует налоги, зарплаты менегерам - это снежный ком, а где им брать деньги? Надо продавать по той цене по которой можно продать - получить деньги, рассчитаться с долгами, а потом думать что делать дальше - может распродать все машины по цене плати сколько можешь и закрыться - это будет правильнее и менее болезненно чем накапливать долги и надеятся на то что мы-потребители массово ломанемся покупать их машины по курсу 25 - ну не будет этого. Пускай автоторговцы обращаются к правительству, к Соросу, куда угодно за поддержкой - пускай им кто то компенсирует разницу куса 8 и 25 - но это не наши проблемы - это их проблемы и поверьте, им больше надо нервничать чем нам, потому как это их бизнес, который под угрозой. А для нас - такое, можно и на старой машине поездить чем помогать кому то своими деньгами.

+7-8ОТВЕТИТЬ  
xesto  

Спасибо что не молчите, высказываете свою позицию и мнение, не расстраивайтесь что некоторые вас не поддерживают, главное совершенствуйтесь, надейсь все получится. Успехов!

+2-3ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Спасибо Вам за комментарий. Я не расстраиваюсь - как бы не за что. Я понимаю что в основном противники моей позиции это автоторговцы. Понятно что они не могут радоваться тому что я пишу, но я считаю что я им даже помогаю - помогаю очнуться и оценить трезво ситуацию-взять листок бумаги ручку калькулятор и посчитать два варианта: 1. Продать все машины по той цене по какой могут заплатить покупатели-взять деньги в руки и заниматься чем то другим. 2. Ждать и надеятся что когда то может быть станет лучше но при этом надо посчитать постоянные расходы на содержание автосалонов-налоги на землю, коммуналка, электроэнергия, зарплата персоналу, налоги и прочее -покрывает ли это все единичные продажи автомобилей. Так что я наоборот помошник несчастным людям -втоторговцам.

+2-2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Надо создавать ассоциацию автопотребителей и четко и жестко обозначить свои условия. Ведь есть же ВАИИД, они там куда то ходят что то хотят от правительства, отстаивают интересы автоторговцев. Но есть и мы, и нас больше и если мы что то одновременно скажем то нас услышат лучше. А мы должны сказать - мы сможем покупать по курсу 8 ! И все - что хотите то и делайте уважаемые автоторговцы! Не нравится - пусть все станет металлоломом - Вы о нас не думаете, чего мы должны думать за Вас. ИНФОКАРОВЦЫ если хотят могут стать организацией, поддерживающей потребителй-автомобилистов! И кстати хотелось бы понять позицию Инфокаровцев - Вы за кого за нас - потребителей или за автоторговцев? Если за нас то перспективы у Вас ошеломительные. Сейчас социальный лифт выносит в правительство весьма неожиданных людей. Так что Владик может сразу стать министром каким нибудь, а Ярик советником или замом или наоборот. Как Вам предложение?

+3-7ОТВЕТИТЬ  
Арт Фалеевский  

Техноман, то, что Вы написали - это фантастика! Говоря просто оторванность от реальных реалей! )) Ни кто ни чего не снизит! От ясно, как очевидное! Цены диктуют производители. самые низкие они на данный момент в США. Но если даже сейчас у нас снизят цены до их уровня (что тоже маловероятно!), то все равно в гривневом эквиваленте это будут заоблачные цены! Тоже каксается и автокредитования. Ни мы не будем брать кредиты при таком курсе (потому что при замороженных доходах наша покупательская способность весьма низка) и процентной ставке, ни банки их давать не будут. Потому что они рисковать не хотят. Многие уже и без того свернули автокредитование. К примеру лидер по нему - Идеябанк, с ноября еще! А автопроизводители известных марок просто свернутся и уйдут с нашего рынка до лучших времен. Этот процесс уже происходит. Многих ходовых моделей С-класса уже практически год как нельзя купить в нужной комплектации. Допродают склады. Новое не завозят почти... Официалы уйдут. Коммерсанты свернут бизнес. Никого не волнуют наши проблемы! Самое большое разочарование людей заключается в том, что Европа в которую мы так стремились, "кинула" нас! И ей наши проблемы безразличны по большому счету!

+6-1ОТВЕТИТЬ  
Влад-мир  

Да не Европа или кто-то еще ....нас кинула!Сами себя и кинули с помощью некоторых и доброжелателей поверив в какие-то сказочные перспективы...!Никто нас кормить не будет и не надейтесь!То что заработаем-то и будем кушать!23 года мы жили так сказать при коммунизме проедая и дерибаня то что осталось от союза и полученных очередных кредитов!Так что господа готовьте лопаты и мозолистые руки!И по поводу цен-чего удивляться!Никто в убыток работать не будет!Машины ведь за валюту покупают!А идти и просить или требовать чего-то-флаг в руки...!

+4-6ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Не, фантаст не я, фантасты это Кир Булычев ну ещё там кто-то. Я жесткий реалист. И я высказываю мнение, что авторынка у нас нет - его не стало, потому как продавцы потеряли совершенно связь цены за которую они хотят продать машины с той возможностью которая есть у покупателей. И это долго продлиться не сможет. Как не прискорбно, но я считаю что перспектив продаж с ценой по курсу 25 не будет-это надо принять. Отсюда выход один - спасаться кто как может - распродавать авто по той цене по которой может заплатить покупатель (а это цена по курсу 8), получение денег и прекратить заниматься этим направлением-не заниматься больше автобизнесом-поверьте это будет менее болезненно чем когда через полгода автоторговцы накопят такое количество долгов из-за отсутствия денег, что в автосалоны будут толпами ходить не покупатели а кредиторы за долгами.

-4ОТВЕТИТЬ  
Влад-мир  

При всем уважении!Авто торговцы конечно скидки какие-то могут сделать но...!У меня к вам вопрос-предложение.....вы готовы продать ваше имущество за гривны по курсу 8!?

+4-2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Все что могло приносить мне убытки я продал еще в 2014 по цене в 3 раза меньше чем оно стоило до декабря 2013 - жалко было конечно зато сейчас я бы это вообще не продал или продал ещё дешевле да и что с этим делать после дефолта я бы не знал.

-4ОТВЕТИТЬ  
Влад-мир  

Все потеряли и еще ...не дай бог!Главное мир!

+3-2ОТВЕТИТЬ  
GS 300  

а шо еще ктото хочет машину купить?

ОТВЕТИТЬ  
Виктория167  

хочет еще и как.... да нет ничего...

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация