Покупая хороший автомобиль, водители не так часто задумываются о стоимости его содержания. Стремясь обезопасить себя от возможных неприятностей на дороге первое, о чем необходимо регулярно заботиться – это даже не полная страховка, а именно шина. Это те 4 небольшие точки, размером в экран смартфона, позволяющие водителю и его пассажирам не пересечь черту, за которой может начаться совсем другая нежелательная жизнь, или прерваться вовсе.
Опытные водители и эксперты разделяют шины на бюджетные и премиальные не по цене, а по ряду характеристик. Разумеется, улучшенные качества сказываются на стоимости.
Но гораздо больше о существенной разнице, которую доплачивает водитель при покупке качественной резины, инвестируя при этом именно в свою безопасность, можно понять, немного вникнув в процесс производства шины.
Производство шины концерна Continental, который входит в ТОП 3 мировых поставщика для автомобильной промышленности, занимает от 3 до 4 лет. Это сложный процесс исследований. В нем задействованы команды инженеров, химиков, дизайнеров, отделы R&D, в которые, в свою очередь, входит множество разноплановых специалистов.
Прежде всего, речь идет о разработке необходимой резиновой смеси. Для выпуска каждой шины на производстве тестируется более 12 000 вариаций состава, из них к финалу приходят лишь 20. После многоразовых испытаний в разных температурных режимах, механических нагрузках и химических воздействиях, остается 3, которые будут проходить еще серии испытаний на полигонах, прежде чем останется только одна.
И это только половина пути! Бизнес Continental строится на выпуске шин для конвейерного производства автомобилей. Таким образом, необходимо учесть все аспекты, влияющие на безопасность и ходовые характеристики конкретной марки и модели авто.
Автопроизводители предоставляют свои параметры, кроме обычных, таких как индекс скорости, также требования встроенных систем безопасности, количество которых сегодня может достигать 50. Только так можно достичь предсказуемости в поведении автомобиля на дороге.
Но и на этом испытания не заканчиваются. Предстоит доказать, что все технологии, примененные в шине, сохраняют свои качества в процессе ежедневной эксплуатации.
Каждый год 140 000 шин преодолевают в рамках исследований 200000000 километров. Международная команда профессиональных водителей-испытателей выполняет более 67 000 тестов и огибает в рамках этих опытов земной шар 500 раз, прежде чем какое-либо инновационное решение получит путевку в жизнь.
Пройдя весь этот путь, шина завершает омологацию и может быть принятой автомобильным заводом, как идеально подходящая для конкретного автомобиля. У Continental просто нет права на ошибку. Теперь становится понятно, почему на весь этот цикл уходят годы работы.
Именно такой подход концерна Continental гарантирует, что на рынок всегда выводятся продукты с максимальным уровнем безопасности, комфорта и надежности.
Концерн Continental не только заявляет о том, что производит высококачественные шины мирового класса, но и может доказать это. В сравнительных испытаниях по всему миру шины Continental показали лучшие результаты, включая независимые тесты специалистов международных автомобильных журналов.
С 2007 года шины Continental получили оценку «настоятельно рекомендуется» почти в 80% сравнительных испытаниях. Кроме того, концерн выбрали лучшим шинным брендом (по версии таких известных во всем мире автомобильных журналов, как AutoBild и AutoZeitung), а также лучшим брендом за 50 лет испытаний (по версии журнала Auto Motor Sport).
По результатам многичисленных тестов шины Continental отличаются важнейшим показателем безопасности, а именно лучшие в категории торможения, в том числе на мокрой и заснеженной дороге.
Давайте же рассмотрим самые важные критерии топовых шин, которые стоят доплаты за свою уверенность на дороге.
1. Короткий тормозной путь – остановитесь вовремя!
Главная функция шины – затормозить, что напрямую влияет на продолжительность нашей жизни. Обеспечить минимальный тормозной путь может лишь высокотехнологичная шина с соответствующей глубиной протектора, не только потому, что она еще не утратила свои качества в процессе износа, но и благодаря применению новых инженерных разработок.
Особенно отличилась новая модель WinterContact™ TS 860 благодаря трем инновационным технологиям: Cool Chili, Liquid Layer Drainage и Snow Curve+.
Резиновая смесь с содержанием диоксида кремния, разработанная по новой технологии Cool Chili, гарантирует отличное сцепление на мокром покрытии и значительное улучшение тормозных характеристик. Эластичные полимеры в составе резиновой смеси позволяют зимней шине сохранять гибкость в любых зимних условиях и способствует безопасной передаче тормозных сил на мокрую, обледенелую и заснеженную дорогу.
Технология Liquid Layer Drainage устраняет опасность снижения тормозных характеристик из-за тающей воды. Вода между шиной и льдом просто отводится из пятна контакта. Результатом этого являются непревзойденные тормозные характеристики, обеспечивающие сокращенный тормозной путь.
Технология Snow Curve+ позволяет шине передавать большие поперечные силы, обеспечивая лучшее общее сцепление при движении в повороте.
2. Аквапланинг под контролем
Аквапланинг – умное слово, которое все знают и никто не понимает. Когда колеса автомобиля с низкой глубиной протектора наезжают на поверхность с водой, машина теряет управляемость по причине того, что между колесами и дорогой появляется водяная подушка, состоящяя из количества воды, которое наши шины не смогли выбросить из-под колес. Скорость возникновения и сила эффекта аквапланинга зависит от глубины и рисунка протектора, скорости автомобиля: чем выше скорость, тем меньше шина прилегает к дороге.
Эффект аквапланинга бывает и зимой, когда между протектором и дорогой образуется снежная плёнка, которая тает под нагрузкой.
Снежная каша, лужи, скользкая и мокрая дорога – это наши стандартные условия передвижения в городе и за его пределами. Итак, если ваши новые шины с глубиной протектора 8 мм (а не у всех шин такой высокий протектор, как у Continental) смогут отвести максимум до 50 литров воды в секунду на скорости 100 км/ч, то при той же скорости, но с глубиной протектора 4 мм (минимально рекомендованная для зимы компанией Continental) – уже только 25 литров. Говоря просто – скольжение будет в 2 раза выше. При минимально допустимой высоте протектора в 1,6 мм водоотведение уменьшается до 10 литров.
3. Высота протектора 8 мм – безопасность и экономия
Покупка премиальной зимней шины – это разумная инвестиция, которая обязательно окупится.
Все новые шины Continental производятся з глубиной протектора 8 мм, чтобы максимально отводить воду из-под колес и долго служить водителю.
Жёлтым отмечен индикатор износа покрышки до 4 мм: на этом уровне шина уже не гарантирует должную безопасность на снегу.
«В Украине, как и во всей Европе, законодательно минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм. Однако испытания компании Continental с различными шинами показали, что остаточная глубина протектора 4 мм – это тот минимум, который обеспечивает минимальный уровень безопасности. Чтобы помочь водителю определить безопасную остаточную глубину протектора, производители шин Continental устанавливают в канавках протектора «индикаторы глубины проектора» высотой 4 мм на зимних и 3 мм на летних шинах. Каждый украинский водитель, покупая шины Continental, может самостоятельно следить за износом протектора с помощью таких индикаторов и вовремя менять шины для собственной безопасности», – говорит Александр Воробей, менеджер по продажам компании Continental в Украине.
4. Выносливость и прочность
Характерные для шин премиум-класса качества всегда себя оправдывают. Ведь чем выше срок службы, тем реже нужно менять шины, а чем выше ее прочность, тем реже приходится обращаться на шиномонтаж.
У Continental есть несколько технологий, влияющих на ходимость. Шины с системой аварийной защиты SSR с укрепленной боковой стенкой, которая принимает на себя вес автомобиля в случае потери давления, позволяют дальнейшее движение на протяжении 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Топ-модели шин Continental имеют технологию ContiSeal. Внутренняя поверхность такой шины покрыта вязким материалом, который затягивает проколы, вызванные гвоздями и другими предметами диаметром до 5 мм, т. е. подавляющее большинство возможных проколов. Этот материал предотвращает потерю давления, даже если предмет, вызвавший прокол, вылетит из шины. В результате при проколе нет необходимости сразу останавливаться и менять колесо.
5. Низкая шумность – удовольствие от езды
Специалистами концерна Continental разработана технология ContiSilent – для снижения уровня шума от трения шин о дорогу. Шины с этой технологией оснащаются шумопоглощающим материалом в виде полиуретановой пены, которая крепится к внутренней поверхности шины в зоне протектора при помощи специального клеящего состава. Благодаря технологии ContiSilent уровень шума в салоне снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и типа дорожного покрытия).
Вывод
Четыре маленьких пятна контакта шины с дорогой – это единственное, что соединяет ваш 1,5-тонный автомобиль с дорожным покрытием.
Лучше доверить эту функцию надежному продукту. Покупая шины проверенного бренда премиум-класса, водитель инвестирует в свою безопасность, здоровье, в свою жизнь, в конце концов. Шины Continental с 2007 года приняли участие в 841 независимых тестах журналистов, где 702 раза получили самые высокие оценки и рекомендации.
В том числе украинские водители остановили свой выбор именно на бренде Continental. По результатам опроса практически 40 тыс. украинцев, который проводился Киевским международным институтом социологии, шины Continental опередили все другие бренды и получили награду лидера года "Фаворит Успеха".