Прототип электрического кроссовера с силовой установкой на водородных топливных элементах показан на Парижском автосалоне компанией Nissan. Концепт TeRRa оснащен инновационным полным приводом, необычной компоновкой салона и отличается оригинальным подходом к коммуникации водителя с автомобилем.
Nissan TeRRa, по словам разработчиков, сочетает в себе две сильные стороны Nissan как создателя кроссоверов и электромобилей, и выводит компанию на новый рубеж освоения водородных силовых установок. Прототип представляет собой развитие концепции городского кроссовера для молодых покупателей, ценящих не только мобильность, но и современные технологии.
За последнее отвечает необычная приборная панель: она реализована в виде съемного планшета. Если планшет вставлен в слот панели приборов, то он по умолчанию показывает текущую скорость автомобиля и другие важные параметры. При желании водитель может перевести его в режим навигации, коммуникатора или других функций. Будучи снятой с машины, панель играет роль обычного планшетного компьютера. В то же время устройство постоянно остается на связи с автомобилем, предоставляя возможность контроля за его состоянием.
Прототип получил интересную "диагональную" компоновку интерьера: водитель сидит почти в центре, тогда как кресла задних пассажиров смещены к борту салона, что обеспечивает им улучшенную обзорность. Пассажирские кресла можно снять, получив плоский пол, под которым спрятаны комплект электродвигателей и водородные топливные элементы.
В силовой установке концепта задействовано сразу три электромотора, один из которых вращает передние колеса. Под капотом установлен компактный блок водородных топливных элементов удельной мощностью 2,5 кВт/л. Это новейший вариант установки, над созданием которой компания Nissan работает с 1996 года. Ее стоимость составляет всего 1/6 от стоимости ее предшественницы, появившейся в 2005 году.
В каждое заднее колесо установлен отдельный двигатель по принципу, показанному на концепте Pivo. Поскольку в этом случае отпадает нужда в кардане и трансмиссионном тоннеле, удалось добиться совершенно ровного пола в салоне.
Известно, что Nissan не планирует серийного производства TeRRa – концепт демонстрирует готовность компании к тем временам, когда транспортные средства с использованием водородных ячеек станут обыденными. Однако некоторые дизайнерские решения вполне могут быть реализованы на будущих моделях.