Концерн Nokian Tyres создал уникальную в своем роде зимнюю шину для электромобилей с беспрецедентно низким сопротивлением качению. Впервые в истории зимняя шина соответствует по этому показателю классу «А». Но досталась она пока только «электричке» BMW i3 (155/70 R19 84Q). Впрочем, к февралю-марту 2015 года будет готова версия и для i8 ( 215/45R 20 95R XL). А там, чем черт не шутит, линейка может быть расширена и на другие популярные электромобили. Такие как Nissan Leaf, например.
«Мы гордимся тем, что можем предложить растущему рынку электромобилей еще больше сцепления, спокойствия на зимней дороге и увеличенный пробег без дозаправки. Безопасность и экологичность - главные принципы, которыми руководствуется наша компания» – говорит Ярно Ахвенламми, менеджер по разработке шин Nokian Tyres для электрокаров.
За основу для создания электромобильной зимней шины была взята фрикционная Nokian Hakkapeliitta R2. Оптимизировав ее компоненты и разработав новую резиновую смесь Nokian Intelligent eSilica, финны смогли добиться почти 30-процентного снижения сопротивления качению, сохранив ключевые преимущества R2 – эффективность работы в широком диапазоне температур, хорошие сцепные свойства и прочность конструкции.
«Суть новой технологии проста и, как показали многочисленные испытания, эффективна. Новая концепция делает шину прочной и крепкой, а с новыми материалами, позволяет уменьшить ее нагрев и внутреннюю деформацию. Это позволяет снизить сопротивление качению до рекордно низкого уровня. В дальнейшем мы планируем использовать аналогичные технологии и в других моделях зимних шин» – говорит Ярно Ахвенламми.
Что и говорить, молодцы финны. Жаль только, что для нас с вами все эти достижения в набирающей обороты электрификации автомобилей были, есть и в ближайшем будущем так и останутся лишь поводом поговорить о высоком. А может оно и к лучшему. Автомобиль без бензина – все равно, что пиво без алкоголя. Обманка.