Новые правила украинской ГАИ

18 січня 2013
17

Уже в ближайшее время водителей ждут новые требования ГАИ, направленные на повышение безопасности на дорогах. О них рассказал нам главный гаишник страны — начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.

О ЦИФРАХ. В 2012 году ГАИ зарегистрировала 30536 ДТП с потерпевшими, это чуть меньше, чем в 2011-м. Погибли 5046 человек, это примерно та же цифра, что и год назад (тогда - на 138 человек меньше). То есть в каждое шестое ДТП уносило жизнь человека, в каждом третьем случае гибли пешеходы. Главные причины аварий – превышение скорости (каждый четвертый случай) и нарушение правил маневрирования (каждый пятый).

О СКОРОСТИ. Так как наши лихачи все еще занимают первое место в рейтинге причин аварий, то ГАИ не будет увеличивать до 80 км/ч с нынешних 60-ти разрешенную скорость движения в городах на 3-4-полосных дорогах с разделительным заграждением (лишь на автомагистралях можно ехать и 150 км/ч), хотя правила это допускают. Такой эксперимент был в 2009 году в Киеве, но через год его прекратили, так как увеличилась аварийность. Зато вскоре начнется массовая установка на дорогах госзначения (например, Киев-Одесса) автоматических регистраторов скорости «Гарпун» (цена каждого - около 100 тыс грн. — Авт.), которые в режиме реального времени передадут фото автомобиля-нарушителя на ближайший пост ГАИ. Водителя остановят и составят протокол.

О РЕМНЯХ. В ГАИ обещают снова взяться за ремни безопасности. После введения несколько лет назад повышенных штрафов водителии пассажиры стали пристегиваться, но нынче повсеместно это игнорируется. Так что ГАИ активизирует свой контроль. В случае нарушения водителя оштрафуют на 51-85 грн.

О ЕВРОПРОТОКОЛАХ. Без участия ГАИ документы об аварии по-прежнему оформляют в единичных случаях, так что работы в этом смысле у гаишников не убавилось, им по-прежнему приходится выезжать на пустяшные ДТП. Водители говорят, что вызывать ГАИ им советуют в страхкомпаниях, да и не все умеют грамотно все оформить сами. В ответ ГАИ собирается обучать будущих водителей в автошколах, как правильно заполнить протокол без инспектора, и проводить работу со страховиками.

О ШТРАФАХ. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц попадает в базу данных ГАИ. Дорога сканируется в автоматическом режиме на 95-ти постах по всей Украине, авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два варианта – немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины.

Юрист Алексей Святогор положительно оценивает новинки в работе ГАИ, но считает, что в них есть недостатки. Например, контроль за ремнями, по его мнению, превратится в «кампанейщину», мол, составление протоколов — дело долгое и водители станут откупаться, чтобы не ждать. «А данные «Гарпуна» можно обжаловать в суде: мол, за рулем был друг, который вышел в ближайшем селе еще до стационарного поста ГАИ, это он превысил скорость. Ищите его, а я ехал по правилам», - говорит Святогор.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
александр  

как занимались поборами,так и будут заниматься. надо сменить отношение гаи к водителям, как в грузии, а эти новое хорошо забытое - с пустого в порожнее.

ВІДПОВІСТИ  
КАМАЗ_ПОДЛЫЙ АА2033НЕ  

Ну что сказать - всё правильно.. А вот за ремни гайцы сами будут говорить: давай писят рэ и едь дальше.. А если "друг" нарушил за рулём Вашего авто - то пусть друг вам и компенсирует.. Вот бы правила насчёт качества дорожного покрытия приняли, то это даа, а так...

ВІДПОВІСТИ  
Авторитет  

Взятки всеровно будут давать, только теперь госисполнителям за то, чтоб авто не конфисковали и не выставила на реализацию, ну и, понятное дело и гаишники будут в доле. Как же ж без них, "планы" по "взятках" "наверх" никто ведь им не отменил Апристегиваться ремнями, всетаки нужно, ведь "береженого Бог бережет"

ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Это бред, гос. исполнитель кроме того что "ведет исполнительное", не имеет права изымать ваше транспортное средство, так как исполнять решение суда можно только по месту регистрации должника, а потому и исполнитель назначается там. то есть чтобы изьять автомобиль согласно закону, они должны будут притащить исполнителя что открыл исполнительный лист, сомневаюсь что он приедет, например из Киева в Луганск.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Водителю нужно концентрировать внимание на дорожной обстановке, а не на дорожном покрытии, едешь и думаешь Господи не влететь в какую то яму потому что дорожник и вся братия тупо пии.. деньги и всем пофиг что от этого гибнут люди.

ВІДПОВІСТИ  
Автолюбитель  

Добавили бы в правила уголовную ответственость для чинуш из Укравтодора за ямы на дорогах , за отсутствие разметок , за дерибан средств на ремонты и обслуживание этих военно-грузинских дорог. Едиш по городу и смотриш тоько на дорогу как бы не утопиться в кипятке или не нырнуть в канаву или провал или ямку в пол метра глубиной.

ВІДПОВІСТИ  
Ха  

100 тіс. за Гарпун??? Он что там платиновый?? и сколько штук его надо купит на нашу огромную страну????

ВІДПОВІСТИ  
Авторитет  

Дык, чтоб денег себе "на карман отмыть" чинуши готовы хоть снег покупать Они ж туда и лезут, как "пчелы на мед" чтоб по быстрому обагатиться за счет народа и свалить... А в Автодоре нужно пару человек расстрелять чтоб хоть что-то делать не через ..опу начала на дорогах!..

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

И этот "Гарпун" наверно производства фирмы "Хюндай"

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Алекс Юстас  

о штрафах: 2 варианта - НЕМЕДЛЕННАЯ оплата или ПРОДАЖА машины... они вообще в своём уме? а если денег нет в тот момент? это же нормальная ситуация... а если кому-то машина нужна по работе... какой-то бред...

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

тебе никто не мешает оплатить штраф в течении месяца...

ВІДПОВІСТИ  
Sashok  

У нас могут забыть отметить оплаченный или отмененный судом штраф, а потом объяснять это компьютерным сбоем из-за которого у вас отобрали машину

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
sergius  

когда уберут в ГАИ план по составлению протоколов, а ГАИ сделают больше сервисной службой - нарушил (что-то не такое страшное), то остановили - разъяснили. Большинству водителей этого будет достаточно, что бы не нарушать. много нарушений и аварий на прямую связано с качеством дорожного покрытия... а заправляясь каждый раз мы платим за ремонт. "Гарпун", конечно вещь чего-то на редкость дорогая... он не из золота?

ВІДПОВІСТИ  
макс  

..плюс план сдают как таксисты.отработал сутки с экипажа 800грн(луг.обл.) какая там борьба с коррупцией?!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

таки да! В зависимости от области тарифы меняются.. а суть таже

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація