Тобиас Моерс решил наладить работу нишевого автопроизводителя, вплоть до претензий на конкуренцию с Lamborghini Urus.
Когда Тобиас Моерс стал генеральным директором Aston Martin в августе прошлого года, не было сомнений, что бывший глава AMG внесет радикальные изменения в структуру пострадавшего от кризиса производителя спортивных автомобилей. Первой частью его плана стала стабилизация положения Aston, сокращение непроданных запасов и оптимизация производственного процесса. Второй этап, который сейчас находится в стадии реализации, предполагает радикальное изменение будущей стратегии английского производителя в отношении моделей.
Aston уже приступила к разработке двух совершенно новых суперкаров со средним расположением двигателя, Valhalla и Vanquish, которые должны были использовать гибридную силовую установку на основе V6, которую компания должна была спроектировать самостоятельно. Однако позже от планов по разработке агрегата отказались.
«Если бы этот двигатель был готов к работе, я был бы счастлив. Но, к сожалению, его здесь не было - он был всего лишь на стадии концепции», - заявил топ-менеджер.
Вместо этого, как подтвердил Моерс, и Valhalla, и Vanquish будут использовать двигатели V8 от AMG, хотя они будут существенно отличаться от двигателей, которые компания в настоящее время использует в Vantage, DB11 и DBX.
«Мы собираемся создать индивидуальный двигатель для Valhalla из узлов AMG, а Vanquish получит еще одну особенную силовую установку», - сказал Моерс. «Мы сможем внести существенные изменения, гораздо больше, чем раньше - вы не можете просто взять, например, двигатель Black Series и поместить его в автомобиль со средним расположением двигателя. Вам нужно изменить его. И мы сделаем это сами».
По словам Моерса, двигатели V8 будут интегрированы с подключаемой гибридной системой, которую Aston спроектирует самостоятельно и которая не будет производиться Mercedes. Добавление электромотора предполагает компоновку, аналогичную Ferrari SF90 Stradale, и более продвинутую, чем McLaren Artura.
Моерс сказал, что перераспределил больше инженерных ресурсов Aston Martin в разработку Valkyrie, которая будет доступна покупателям в этом году. Производство гиперкара также было перенесено на завод Aston Gaydon в рамках значительного упрощения производственной деятельности компании. Предыдущий план заключался в том, чтобы собирать новинку на другом конвейере. Моерс признался, что также рассматривает другие варианты использования атмосферного двигателя V12 Valkyrie Cosworth.
Что касается существующей линейки спортивных автомобилей бренда - Vantage, DB11 и DBS Superleggera, - Моерс сказал, что они будут обновлены за счет серьезных фейслифтингов, а их дебют состоится в начале 2023 года. Однако они не получат гибридные силовые установки, пояснил он.
Больше внимания будет уделено линейке DBX, что соответствует обещанию о расширении ассортимента, сделанному исполнительным председателем Aston Лоуренсом Строллом. Так, компания анонсировала выход «заряженной» модификации кроссовера, которая выйдет в следующем году, и Моерс сказал, что он нацелен на конкуренцию с Lamborghini Urus.
Помимо этого, в 2023 году выйдет подключаемая гибридная версия, которая будет использовать ту же подключаемую установку AMG V8. Планы по перезапуску давно бездействующего бренда Lagonda были заморожены еще до прихода Моерса, и новый генеральный директор говорит, что он, вероятно, сохранит жизнь суббренду на некоторое время.
Предлагаем вам также посмотреть детальный тест-драйв Aston Martin DBX 2021 от команды InfoCar: