В штате Калифорния действуют строжайшие законы и стандарты вредного выхлопа, а всеми вопросами по выполнению этих норм занимается организация CARB (California Air Resources Board), у которой недавно возникли конфликты с Suzuki и Piaggio.
Начнем с компании Suzuki, которая подверглась более существенному штрафу в размере 3 020 000 долларов, хотя стоит сразу сделать уточнение. Японский производитель был инициатором урегулирования проблемы, поэтому в разных случаях штраф могут сократить до 1 812 000 или 1 208 000 долларов.
Новый штраф далеко не первый для Suzuki, недавно компания выплатила 885 000 долларов управлению по охране окружающей среды (EPA) за то, что продала 25 396 квадроциклов LT-R450 и 62 эндуриков RMX450Z с гоночными настройками блока управлением двигателя, которые не были проверены и одобрены выше указанной организацией. Дело в том, что Suzuki попытались схитрить и данные настройки были заблокированы на базовой модели, их можно было разблокировать только при покупке тюнинговых деталей (скорей всего подразумевается тюнинговый выхлоп).
Согласно законам EPA и CARB, производители обязаны докладывать о подобных модификациях двигателей. В данном случае CARB не стали перечислять список моделей, поэтому помимо LT-R450 и RMX450Z могут быть и другие мотоциклы/квадроциклы Suzuki. Организация CARB предложили Suzuki возможность снизить сумму штрафа до 1 208 000 долларов, если японская компания согласиться два года не выпускать на американский рынок мототехнику с заблокированными настройками ECU и пройдет несколько специальных программ.
Штраф Piaggio намного меньше и составляет всего 175 000 долларов (4 375 за каждый из 40 мотоциклов Aprilia). Ситуация с Piaggio примерно такая же, как и Suzuki, но в меньших масштабах, хотя и не совсем ясная. Несколько лет назад Piaggio продали 40 спортбайков Aprilia со скрытыми настройками двигателя или же продажи мотоциклов начались прежде, чем получили одобрение CARB. В любом случае итальянской компании пришлось выплатит указанную сумму.