Peugeot и Citroen попросят помощи в создании «воздушных гибридов»

27 жовтня 2014
4

Группа PSA Peugeot Citroen ведет поиски партнера для дальнейшей совместной разработки гибридной силовой установки Hybrid Air, в которой вместо электрического мотора используется воздушная помпа. Об этом со ссылкой на главу отдела новых исследований и разработок альянса Жиля ле Борне сообщает издание Autocar.

«Мы готовы продолжить дальнейшую разработку технологии Hybrid Air. Однако для этого потребуются большие инвестиции, которые мы пока не в состоянии обеспечить самостоятельно», – пояснил ле Борне.

По словам ле Борне, выпуск подобных машин будет экономически выгодным, если с конвейера ежегодно будет сходить не менее полумиллиона автомобилей с установками Hybrid Air. Это объясняется необходимостью применения множества компонентов, которые на данные момент практически не используются в автомобилестроении. В их числе: гидромоторы, специальные трансмиссии и топливные баки, способные выдерживать давление свыше 300 атмосфер.

На данный момент система Hybrid Air предусматривает наличие 1,2-литрового 82-сильного двигателя внутреннего сгорания, двух баков для сжатого воздуха, гидравлической помпы и гидромотора, а также специальной автоматической трансмиссии с планетарной передачей.

В автомобилях с такой силовой установкой используется вариант системы рекуперации энергии во время торможения, при котором накапливается не электричество, а воздух. При замедлении подключенный к планетарной трансмиссии насос перекачивает жидкость через гидромотор, сжимая воздушную пружину и накапливая воздух в баллоне. При ускорении происходит обратный процесс, а гидравлический мотор работает в паре с ДВС. Подобная система позволяет приблизительно на треть сократить потребление топлива и количество вредных выбросов.

Впервые новая силовая установка, которая разрабатывается в рамках программы производителя по снижению расхода топлива и вредных выбросов, была представлена в начале 2013 года, а затем ею оснастили концептуальный вариант кроссовера 2008. В октябре нынешнего года на Парижском автосалоне состоялась премьера хэтчбека Peugeot 208 Hybrid Air и кроссовера Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Оба прототипа расходуют не более двух литров бензина на сто километров пробега.

Джерело: Мотор
Фото: Autocar.co.uk

Обговорення новини

Горыныч  

Жалко будет если технология так и не дойдет до серии, было бы круто на воздухе гонять

+3ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Згоден,"Горыныч"....

+2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Принцип гідромотора використовували ще в 1970-ті на фінських лісовозах - там гідромотори стояли на осях причі- па і допомагали на важких ділянках дороги. Але ті ГМ працювали від насосів, що брали потужність від роздатки, і вони збільшували витрати пального. Ця ідея використання ГМ - протилежна і цікава саме в плані економії. Але не можна забувати, що наявність в автомобілі ще й таких систем збільшить і витрати на ТО і ремонт, адже більше буде агрегатів. Та й самі автомобілі будуть дорожчими, як і будь-які гібриди.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Тесла показала всем вектор развития автомобилестроения. Только запускай в серию и удешевляй. А все эти гибриды - это тупиковая ветвь. Дублирование двигателя, за этим удвоенная сложность ТО и двойная цена. Путь в никуда.

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація