Плюсы гибридных Lexus не считая экономичности.

10 сентября 2013
0

В то время, как европейские производители в борьбе за экономию топлива делают главный акцент на дизельные моторы, японцы, в частности - Toyota, развивают направление гибридных автомобилей. Конечно же, если говорить лишь об экономии топлива, то сложные гибридные технологии кажутся не оправданными, по сравнению с дизельными автомобилями, так как в реальности дают практически равный результат. Но не все знают, что кроме экономии топлива гибриды имеют ряд других преимуществ, которые не доступны стандартным автомобилям с ДВС. И чтобы популяризировать эту информацию украинское представительство Toyota решило устроить презентацию возможностей своих автомобилей для украинских журналистов. Нам удалось получить массу технической информации от специалистов компании, а также - сравнить  поведение и эффективность моделей Lexus с разными вариантами силовых установок. К нашим услугам были гибридные и бензиновые версии моделей GS и RX.

Полученной информацией мы и спешим поделиться с читателями. Технические же моменты мы решили предоставить вам без изменений в виде презентаций от инженеров Toyota.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Каковы планы Lexus по развитию гибридной технологии?

Совершенствование гибридной технологии — основное направление долгосрочной программы Lexus. Основная цель — вывести гибридную технологию на качественно новый уровень ее развития, независимо от того будут ли использоваться при этом бензиновый или дизельный двигатели или же батарея топливных элементов. Примером работы специалистов Lexus в этом направлении являются гибридные автомобили на топливных элементах, которые ограниченным тиражом выпускаются в Японии с 2002 года. Такие автомобили принадлежат к следующему поколению гибридных автомобилей. Они укомплектованы новейшей батареей топливных элементов, в которых электричество производится в процессе химической реакции между водородом и кислородом. На таких автомобилях в конструкции гибридного привода вместо бензинового двигателя использована батарея топливных элементов, а это значит, что отработанные газы состоят лишь из водяного пара. Гибридный привод Lexus — это технология, которая имеет чрезвычайно большой потенциал развития и будет использоваться еще на протяжении долгого времени.

Какие преимущества гибридного привода Lexus по сравнению с гибридными системами других автопроизводителей

Гибридный прид Lexus был разработан исключительно силами инженеров-конструкторов и технологов Lexus для использования на автомобилях класса «люкс». Сегодня Lexus во многих странах мира предлагает полный модельный ряд чрезвычайно мощных полногибридных автомобилей класса «люкс», в которых благодаря филигранному сочетанию бензинового и электрических двигателей в совершенный привод достигаются замечательные динамические характеристики, безупречная плавность хода, экономное потребление топлива и существенно уменьшается количество отработанных газов.

По сравнению с гибридными автомобильными системами других автопроизводителей гибридный привод Lexus делает возможным режим движения «электромобиль», в котором на малых скоростях автомобиль двигается исключительно на электротяге без каких-либо выбросов отработанных газов. Гибридные системы конкурентов не имеют такого режима, поскольку в них использованы значительно более слабые электродвигатели, которые действуют лишь в связке с бензиновым двигателем и не могут самостоятельно выполнять тяговую функцию.

В чем отличие между автомобилями с гибридным приводом Lexus и их бензиновыми аналогами?

Все модели автомобилей с гибридным приводом Lexus укомплектованы чрезвычайно плавной в работе гибридной трансмиссией. Кроме того, для гибридных моделей предусмотрен самый совершенный в мире блок управления двигателями.

Кроссовер RX 350 укомплектован системой полного привода с активной регулировкой вращательного момента, а гибридная модель RX 450h имеет сверхсовременную электрическую систему полного привода E-FOUR, которая обеспечивает полный привод с помощью переднего и заднего электродвигателей.

Седан LS 460 имеет две модификации — заднеприводную и полноприводную (LS 460 AWD). Гибридные модель LS 600h укомплектована новейшей системой полного привода.

Поскольку автомобили Lexus с гибридным приводом являются самыми совершенными в своем сегменте, для них предусмотрена более богатая комплектация.

Надежен ли гибридный привод Lexus?

Автомобили, которые приводятся в движение гибридным приводом Lexus, чрезвычайно надежны. Испытания, выполненные независимыми экспертными организациями, продемонстрировали, что модели Lexus с гибридным приводом на столько же надежны, как и автомобили c бензиновыми и дизельными двигателями. Надежность гибридному приводу Lexus обеспечивают прочность и долговечность элементов конструкции. Например, электромоторы и генераторы гибридного автомобиля абсолютно не нуждаются в техническом обслуживании, а шести- или восьмицилиндровые v-образные бензиновые двигатели, которые входят в состав гибридного привода Lexus, обычно функционируют в оптимальном режиме, что позитивным образом отражается на длительности их эксплуатации.

Необходимо ли заряжать аккумуляторную батарею автомобиля с гибридным приводом Lexus от внешнего источника тока?

Нет. Модели RX 450h, GS 450h и LS 600h, никогда не нужно подсоединять к электросети, поскольку в гибридном приводе Lexus малогабаритная аккумуляторная батарея автоматически заряжается во время рекуперативного торможения или с помощью электродвигателей, которые действуют в качестве генераторов во время постоянного движения на высоких скоростях.

На какое время хватает заряда гибридной аккумуляторной батареи?

В нормальном режиме движения аккумуляторная батарея всегда должна держать достаточный заряд. Она может разрядиться до минимального уровня во время движения, лишь если автомобиль в течение длительного времени будет двигаться исключительно на электрической тяге.

Уровень заряда аккумуляторной батареи постоянно контролируется бортовой системой, которая следит за тем, чтобы она не разряжалась и не заряжалась сверх меры. Система высчитывает совокупный уровень разряда аккумуляторной батареи во время работы электромоторов и автоматически возобновляет заряд батареи с помощью рекуперативного торможения или путем превращения избыточной кинетической энергии двигателя в электричество, которое подается к аккумулятору. Таким образом, гибридный привод Lexus поддерживает заряд аккумуляторной батареи на относительно постоянном уровне.

Гарантия производителя на компоненты гибридной системы составляет 5 лет или 100000 км пробега.

Что происходит во время рекуперативного торможения?

Гибридный привод Lexus имеет функцию рекуперативного торможения. При нажатии педали тормоза или при уменьшении скорости, выработанная кинетическая энергия поглощается и превращается в электричество. На обычных автомобилях такая энергия пропадает зря, превращаясь в тепловую. Во время рекуперативного торможения электромотор действует в качестве вспомогательного генератора, который превращает кинетическую энергию в электрическую. Электрическая энергия поступает к высоковольтной аккумуляторной батарее, где она хранится для последующего использования. Рекуперация кинетической энергии, которая в другом случае пропала бы зря, превратившись в тепло, позволяет экономить приблизительно 1 л бензина на каждых 100 км.

Как действует гибридный привод Lexus при разных режимах хода?

Езда за рулем автомобиля с гибридным поводом Lexus преисполнена чрезвычайных впечатлений. При старте блок управления двигателями в придачу к бензиновому задействует электрические двигатели, благодаря чему автомобиль очень быстро ускоряется. Кроме того, он контролирует эффективность генерирования, хранения и потребления электрической энергии.

Во время движения с постоянной скоростью генератор часто превращает избыточную энергию двигателя в электричество, которое передается для хранения в аккумуляторную батарею. В других случаях, например, когда происходит торможение, аккумулятор тоже заряжается благодаря превращению кинетической энергии в электричество.

Во время движения на малых скоростях, например, в городском цикле — тяговую функцию выполняют лишь электродвигатели. Движение на электротяге почти бесшумно, нет отработанных газов, а это значит, что воздух остается чистым. Все эти процессы происходят в автоматическом режиме, поэтому бензиновый двигатель задействуется или выключается практически незаметно.

Какая максимальная скорость, до которой гибридный автомобиль может разогнаться на электротяге, прежде чем будет задействован бензиновый двигатель?

Это зависит от разных факторов, включая температуру гибридной системы (при низкой температуре для разогрева масла и систем охлаждения задействуется бензиновый двигатель), уровень заряда аккумуляторной батареи, общие условия движения и загрузки автомобиля. При условиях умеренного ускорения с хорошо заряженным аккумулятором автомобили с гибридным приводом Lexus способны разгоняться на электротяге до скорости около 40 км/час.

Может ли водитель самостоятельно выбирать тяговый двигатель?

Lexus Hybrid Drive позволяет водителю при благоприятных условиях на ограниченное время активировать режим движения «электромобиль».

Каким образом и когда гибридный привод Lexus изменяет тяговый бензиновый двигатель на электрический?

Поскольку элементы системы гибридного привода Lexus действуют на удивление плавно и тихо, сложно заметить момент, когда тяговая функция передается от бензинового двигателя к электромоторам и наоборот. Однако на дисплее в салоне отображается смена режимов.

С увеличением скорости блок управления двигателями отдает команду задействовать бензиновый двигатель, который повышает мощность системы. Во время движения с постоянной скоростью тяговую функцию обычно выполняет лишь бензиновый двигатель. Как только возникает потребность быстро ускориться, блок управления двигателями дополнительно к бензиновому задействует электрические двигатели, которые в тандеме обеспечивают чрезвычайно быстрое ускорение.

Можно ли оставить свой автомобиль с гибридным приводом Lexus на длительный срок, например, на время отпуска, без надобности заряжать аккумуляторную батарею?

Можно. В случае длительного простроя возможен разряд вспомогательной 12В батареи. В таком случае автомобиль можно завести «прикурив» 12 В систему от любого другого автомобиля. Что же касается высоковольтной батареи – после выключения зажигания она «изолируется» в своем корпусе и не разряжается в процессе стоянки автомобиля.

Материалы для скачивания:

Автор:   Источник: InfoCar.ua

Обсуждение новости

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация