Dacia Duster всегда пользовался спросом в Европе, гарантируя местным клиентам практичность, внедорожные качества и современный дизайн при доступной цене.
Третье поколение B-SUV, чей дебют намечен на 2025 год, сохранит все эти достоинства, несмотря на неизбежную электрификацию. Все-таки экологические требования в ЕС еще никто не отменял.
Dacia заявила о своём желании продолжать продажи машин с ДВС максимально долго, перед тем как активно внедрять технологии PHEV и BEV. Несмотря на появление Spring, который считается одним из самых бюджетных электрокаров на глобальном рынке, румынский бренд презентует свой дебютный семиместный гибрид в 2023 году. «Донором» для него станет Jogger.
Duster был представлен в 2010 году, а второе поколение поклонникам марки пришлось ждать до 2017 года. И в этом же году кросс модернизировали в середине цикла. Это означает, что до появления полностью нового Duster третьего поколения осталось около трех-четырех лет, примерно с 2024 по 2025 год.
К тому времени марка должна определиться с типом электрификации, чтобы модель могла подаваться в ЕС и Великобритании.
Ранее сообщалось, что архитектура CMF-B, которая досталась Sandero, Sandero Stepway и Jogger, реализуется на всех моделях Dacia, среди которых и новейший «Дастер». Это открыло бы доступ для новинки к технологии PHEV от Renault Captur E-Tech. Полностью электрическая модификация тоже имеет право на жизнь: такой кросс может позаимствовать платформу CMF-BEV от Renault 5. Есть с этой архитектурой одна загвоздка - она поддерживает только передний привод, однако производитель может модернизировать ее.
Во время презентации обновленного Duster Жюльен Ферри поделился с изданием Autocar, что преемник внедорожника сохранит «очень хорошее соотношение цены и качества», удовлетворяя потребности клиентов, которым нужен «простой автомобиль» с хорошими внедорожными качествами.
Во второй половине будущего года к Duster присоединится более крупный кроссовер C-SUV. Эта модель была анонсирована концепт-каром Bigster. Ей достанется растянутая версия платформы CMF-B и она станет первенцем с новым логотипом Dacia.