Компания Bugatti представила трековый прототип под названием Bolide – гиперкар, который потенциально способен побить несколько рекордов скорости, хотя автопроизводитель и не ставит перед собой таких целей. Незадолго до премьеры таинственного автомобиля компания распространила в соцсетях тизеры с загадочной цифрой 0,67 – оказалось, что это коэффициент отношения массы к мощности.
Трековый Bugatti Bolide достигает в длину 4756 миллиметров, в ширину – 1998 миллиметров, в высоту – 995 миллиметров, а колёсная база равна 2750 миллиметрам. Инженеры Bugatti обратились к опыту аэрокосмической отрасли и Формулы-1, чтобы максимально снизить вес конструкции – в результате он составил 1240 килограммов. Учитывая, что в движение автомобиль приводит форсированный квадротурбодвигатель W16 от Chiron, который выдаёт 1850 лошадиных сил и 1850 Нм крутящего момента, то соотношение массы и мощности составляет как раз 0,67 килограмма на лошадиную силу.
Все болты и крепежные элементы «Болида» изготовлены из титана. Ряд функциональных компонентов сделан из сплава, применяемого в аэрокосмической отрасли. Вспомогательный карданный вал гиперкара представляет собой композитную деталь длиной полметра - он выполнен из углепластика и распечатанного на 3D-принтере титана.
По данным автопроизводителя, на скорости 320 километров в час аэродинамический обвес гиперкара генерирует 800 килограммов прижимной силы в передней части кузова и 1800 килограммов – в задней.
В Bugatti заявляют, что максимальная скорость Bolide «значительно превышает 500 километров в час без ущерба для управляемости и маневренности».
С места до «сотни» гиперкар разгоняется за 2,17 секунды, отметку в 200 километров в час преодолевает за 4,36 секунды. На разгон до 300 километров в час уходит 7,37 секунды, до 400 километров в час – 12,08 секунды, а до 500 километров в час – 20,16 секунды.
На упражнение 0-400-0 километров в час Bugatti Bolide тратит 24,64 секунды. Для сравнения, Chiron проделывает это за 41,96 секунды, а Koenigsegg Regera – за 31,49 секунды. Так что в теории как минимум один рекорд был бы у Bugatti в кармане, если бы Bolide имел допуск на дороги общего пользования, как Regera.
Одна из особенностей Bolide - меняющий форму корпус воздухозаборника на крыше. На низких скоростях его поверхность остается абсолютно гладкой, а на высоких покрывается «пузырями». Благодаря им сопротивление воздуху снижается на 10 процентов, а подъемная сила, действующая на этот элемент, - на 17 процентов.
В компании приводят и другие цифры. Например, компьютерная симуляция показала, что Bolide способен проехать Нюрбургринг за 5 минут и 23,1 секунды. Это время максимально приближено в нынешнему рекорду скорости на трассе, который два года назад установил Porsche 919 Hybrid Evo (5 минут и 19,55 секунды).
В прошлом году глава Bugatti Стефан Винкельманн заявил, что компания больше не будет гнаться за рекордами скорости.
«Мы несколько раз продемонстрировали, что делаем самые быстрые машины в мире, и покорение отметки в 300 миль в час (483 километра в час) стало нашим последним рекордом в этой области», – заявил он тогда. Впрочем, это заявление могло касаться только гражданских автомобилей, каковым Bolide не является.