Стартап Fisker, который несколько лет назад обещал представить электромобили с твердотельными аккумуляторами и запасом хода в 800 с лишнем километров, прекратил работу над этой технологией. Об этом в интервью The Verge заявил сам основатель стартапа Хенрик Фискер.
По словам Фискера, свои обещания он делал в тот момент, когда работы по созданию новых аккумуляторов были выполнены на 90%. К сожалению, преодолеть оставшиеся 10% оказалось куда сложнее, признался предприниматель. Потому, на рубеже 2019 и 2020 годов его стартап полностью отказался от перспективной идеи.
В то же время на сайте другого стартапа – компании Rivian – появилось несколько свежих вакансий для специалистов по твердотельным аккумуляторам. В них говорится о найме в группу инженеров, которым предстоит разрабатывать источники питания нового типа в центре в Калифорнии. Речь, судя по всему, идет о работе на перспективу, так как первые модели Rivian, которые ожидаются уже этим летом, получат классические литий-ионные аккумуляторы.
Сейчас почти во всех электромобилях применяются литий-ионные источники питания. Их недостатком является высокая цена, а также тот факт, что электролит в них находится в форме геля. Это весьма нестабильное агрегатное состояние, которое плохо реагирует на изменение температуры.
В мороз литий-ионные аккумуляторы существенно теряют свою эффективность, так как гель попросту густеет. Кроме того, такие источники питания боятся перегрева, что ограничивает возможности их зарядки током высокой мощности.
В твердотельных аккумуляторах электролит находится в твердом состоянии. Он не так боится морозов или перегрева, к тому же такие элементы питания обещают быть более дешевыми в производстве. Проблема в том, что пока ученые во всем мире никак не могут создать серийные твердотельные аккумуляторы, пригодные для электромобилей.
Единственным известным нам электрическим транспортным средством с такими элементами питания является электробус Mercedes, но и там твердотельные батареи предлагаются в виде опции и не обладают ожидаемыми преимуществами над литий-ионными аккумуляторами.