Родоначальник кроссоверов выставлен на продажу за 200 тысяч

Родоначальник кроссоверов выставлен на продажу за 200 тысяч

26 липня 2017
5

У нас в стране мало, кто знает автомобиль Matra Simca-Rancho, который по праву считается предвестником современных кроссоверов.

Над обликом машины поработал греческий промышленный дизайнер Антонис Воланис, который впоследствии нарисовал первый европейский MPV – Renault Espace.

В этом году машина отмечает 40-летний юбилей. Автомобиль был для своего времени уникальным – на удлиненное шасси от Simca 1100 был установлен трехдверный кузов универсал. Он был приподнятый в задней части — в итоге при сложенных сиденьях второго ряда его полезный объем возраста с 1005 до 2200 литров.

Кузов был выполнен из стекловолокна и полиэстера. Автомобиль не был полноприводным – ведущие колеса только передние. Однако дорожный просвет был увеличен. Предлагалась даже версия Raid Grand – с лебедкой, блокируемым дифференциалом и запасным колесом на крыше. В движение машину приводил 1,44-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л. с.

Matra Simca-Rancho выпускалась до 1984 года (с 1980 года — как Talbot Matra Rancho) — всего было изготовлено 57,792 автомобиля. Одна на постсоветских просторах она большая редкость. В конце 90-х одна такая машина ездила и в Киеве.

А вот совсем недавно родоначальник кроссоверов был выставлен на продажу в Барнауле. Машина существенно доработана: появился полный привод, 1,5-литровый16-клапанник Toyota в 105 л. с., в салоне — мультимедиа. За машину просят 200 тыс. рублей ($3 340). Владелец уверяет, что в России сохранилось только два экземпляра Matra Simca-Rancho.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Шкипер  

Нет пророка в своем Отечестве! Нива- вот родоначальница городских кроссоверов! Всё на заделанную заграницу смотрите!

+3-2ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Шкипер, Ви неправі - "Нива" дійсно справжній позашляховик, але вона не міський кросовер, а авто для бездоріжжя в глибинці, а тому не може бути "родоначальником" міських кросоверів.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Шкипер  

Для бездорожья в глубинке- УАЗ. А Нива- городской автомобиль. Вернее, универсальный. А универсальность и есть отличительная черта кроссовера. Все первые кроссоверы были полноприводными. Это сейчас, в целях экономии, они в большинстве недоприводные. А Нива, хоть и создавалась для села, но показала свои лучшие качества и в городе. Просто не умеем ценить свое. И развивать.

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Шкипер, Во-первых, Нива - это уже не "своё", а российское. Во-вторых, (цитата из Википедии) ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.
Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день. Так что не Нива, а Волынь. Хотя, справедливости ради надо сказать, что Волынь городской машиной трудно назвать, а вот родоначальником народных внедорожников - да.

+1ВІДПОВІСТИ  
Шкипер  

Не надо поучительного тона. Сам знаю, что сейчас чьё. Чем отличается ЛуАЗ от Нивы видно невооруженным глазом. ЛуАЗ очень сложно назвать автомобилем для массового потребителя.

-2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація