По итогам июля 2011 года самым продаваемым автомобилем гольф-класса в США стал седан Chevrolet Cruze, который приобрели 24,6 тысячи американцев. Такие данные приводит агентство Bloomberg.
«Шевроле» смог опередить такие модели, как Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Ford Focus (статистика по их продажам не приводится). При этом «Королла» по-прежнему остается самой популярной моделью у американцев в C-классе по итогам семи месяцев 2011 года. В этот период в США было продано 154,3 тысячи автомобилей Toyota Corolla и 147,6 тысячи – Chevrolet Cruze. При этом успех японского седана объясняется, в том числе, более выигрышной ценой – от 15,9 до 17,7 тысячи долларов, тогда как «Круз» стоит от 16,5 до 22,9 тысячи долларов.
По мнению аналитиков, смена лидеров в гольф-классе стала последствием землетрясения, произошедшего на северо-востоке Японии еще в марте 2011 года. Тогда около 500 японских производителей автомобилей и комплектующих для них были вынуждены остановить производство, что сказалось на работе предприятий по всему миру. В частности, сократить объем производства машин в США пришлось корпорациям Toyota и Honda, в результате чего на рынке возник дефицит автомобилей этих марок. Так, в июле продажи «Тойоты» сократились на 23 процента, «Хонды» – на 28 процентов. Нехватка автомобилей сказалась и на двух моделях этих марок – на автомобилях Toyota Corolla (-8,1 процента) и Honda Civic (-9,7 процента).
В 2010 году самой продаваемой моделью в гольф-классе на американском рынке стала Toyota Corolla – жители США приобрели 266,08 тысячи таких машин. Кроме того, «Королла» вошла в общий список самых популярных автомобилей в Америке, заняв пятое место и уступив моделям Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Honda Accord.