Российская компания АвтоВАЗ планирует начать серийное производство электрокара, построенного на базе модели Lada Vesta, уже в следующем году. На данный момент автомобиль проходит последние этапы сертификации.
По словам официальных представителей компании, внешне новинка практически ничем не будет отличаться от своего «побратима» на традиционном топливе. Все внешние различия сводятся к специальным шильдикам и голубому цвету кузова «блюз».
После превращения в электрокар, модель сохранила прежние габаритные размеры – 4 410 мм в длину, 1 764 мм в ширину и 1 497 мм в высоту. Однако, за счет модуля литий-ионных аккумуляторов совокупной емкостью 25 кВт*ч, который установлен под вторым рядом кресел, масса автомобиля выросла с 1 270 кг до 1 405 кг.
Как утверждают в компании, полностью заряженная батарея способна обеспечить запас хода в 170 км в городском цикле и 150 км в смешанном цикле. Заряжать автомобиль можно как на специальных станциях, так и от бытовой электросети. На зарядку с нуля до 40% уйдет около полутора часов, а полностью зарядить аккумулятор можно за 9 часов.
Под капотом Lada Vesta EV установлен полностью электрический силовой агрегат мощностью 82 л.с., который способен разогнать автомобиль до первой «сотни» за 15,5 секунды. Максимальная скорость электрокара составляет 140 км/ч.
Как утверждают официальные представители компании, электродвигатель и блок аккумуляторов являются собственной разработкой инженеров АвтоВАЗа, а их производство ведется при участии «партнеров». Точной информации по этим вопросам в компании пока не раскрывают.
За то известны подробности комплектаций электрической версии Vesta. Они будут полностью идентичны тем, которые предлагаются для этой модели на традиционном топливе, за некоторыми исключениями. Так, внутри Lada Vesta EV будет установлен бортовой компьютер, который позволит получить информацию о состоянии электродвигателя и уровня заряда батареи.
Цена нового отечественного электрокара пока не называется. Но можно предположить, что она будет дороже, как обычной версии Vesta, так и более раннего электрокара АвтоВАЗа – ElLada, стоимость которой составляла 900 тысяч рублей ($13 730).
Стоит отметить, что после первой презентации Lada Vesta EV в рамках фестиваля авторской песни и поэзии «U 235» в СМИ появилась информация о том, что стоить новинка будет около 40 тысяч долларов. Однако в компании пояснили, что это цена предсерийного образца, на которую не стоит ориентироваться.