Skoda позволила управлять одновременно двумя машинами

Skoda позволила управлять одновременно двумя машинами

19 ноября 2020
4

Компания Skoda Auto начала испытания системы Follow the VehiCle, позволяющей одному автомобилю, в том числе пустому, автоматически двигаться вслед за другим (ведущим). Человек в первой машине определяет, куда нужно ехать, с какой скоростью, какую выбрать полосу и где повернуть. А ведомая - повторяет за первой все действия, держась на расстоянии до десяти метров. Это совместный проект Шкоды и Остравского технического университета (VSB-TUO) при поддержке Технологического агентства Чехии TACR и его проекта National CompetenCe Center – CybernetiCS and ArtifiCial IntelligenCe. Примечательно, что помимо инженеров и исследователей в проекте приняли участие студенты.

По снимку с испытаний кажется, что перед нами очередной банальный автопилот, но не всё так просто. Шкода, чей интерьер мы видим, откликается на действия водителя автомобиля, едущего первым.

Сочетание сенсоров, интегрированных в модель Superb, и новой системы управления, а также связи между автомобилями позволило создать умную систему автономного вождения. Ведущий автомобиль (MaSter) задаёт траекторию ведомому (Slave), но тот также отслеживает обстановку на дороге и может оперативно на неё реагировать.

Общая идея комплекса «Следуйте за автомобилем» напоминает опыты по движению караванами, проведённые Volvo в 2011–2012 годах. Причём там шведы соединяли в виртуальную цепь до пяти машин, которыми де-факто управлял водитель первой. В чешском проекте есть свои особенности. Перед началом поездки оба автомобиля получают собственный идентификационный код, позволяющий им не только передавать информацию друг другу, но и связываться с дорожной инфраструктурой (принцип Car-to-X или C2X).

Разумеется, легковушка, идущая второй, не копирует синхронно любое движение первой, а ещё и сама следит за окружением. Тут аналогия с водителем, который осознанно следует за напарником, показывающим дорогу. Ради работы такого ассистента в Шкоды, помимо штатных датчиков систем безопасности, инженеры поставили дополнительные камеры и радары, а также блок связи.

Первая машина передаёт второй сведения о работе рулевого управления, акселератора и тормозов. Обмен данными идёт через стандарт автомобильной связи ETSI ITS-G5, а ещё через мобильные сети 4G, LTE и 5G. Эксперимент проходит в кампусе университета.

А знаете ли Вы, что InfoCar есть и в Facebook?
и узнать результаты опроса

Авторы системы Follow the VehiCle считают, что она понравится операторам автопарков, фирмам аренды и каршеринга. В частности, с ней один техник, приехавший на парковку на своём автомобиле, может увести за собой вторую машину (без водителя и пассажиров), скажем, на техническое обслуживание или ремонт. Можно придумать и другие сценарии. Представьте, например, пару фургонов, перевозящих детали со склада на завод, идущих в такой виртуальной связке под управлением всего одного водителя.

Источник: ДРАЙВ

Обсуждение новости

CoyC  

Обгоны будут - сплошное веселье

ОТВЕТИТЬ  
Zanotti  

CoyC, если ведущий водитель даун, то веселье еще то))) при толерантной езде все должно быть по человечески да и действующих аналогов в мире нету, ну если говорить про простой автопилот, то пожалуй только Тесла может уйти от погони)

ОТВЕТИТЬ  
JUZ  

И на камерах автофиксации нарушений не будет водителя

ОТВЕТИТЬ  
Zanotti  

JUZ, ну во первых, в случае работы этой сис-мы я уверен на 100%, что она будет работать без нарушений скоростного режима, а во вторых будет юридическая коллизия ибо фиксация идет по номеру авто и если авто без водителя логично, что оно следует за ведущим, но опять таки позволит ли система ведущему водителю нарушать? Вопросов пока больше, чем ответов, но факт остается фактом - такого нет в серийном производстве даже у премиум марок.

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация