Тариэл Васадзе: Производство ЗАЗ падает, потому что дешевле купить евробляху, не заплатив налогов

Тариэл Васадзе: Производство ЗАЗ падает, потому что дешевле купить евробляху, не заплатив налогов

29 листопада 2017
25

Как сообщил почетный президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе в интервью, производство некогда самого популярного автомобиля в Украине сейчас остановлено. ЗАЗ переживает трудные времена и пока хороших новостей нет. Единственный позитив - это то, что ЗАЗ пока удается сохранить, как предприятие, не смотря на многомиллионные убытки. Но что дальше? Об этом Тариэл Васадзе рассказал в довольно откровенном интервью.

- Мы остановили производство данной модели. Пока что будем производить только малые коммерческие машины.

Долгое время Lanos был самым популярным автомобилем в Украине. Его качество отвечало стоимости. Раньше, когда не было такого объема ввоза подержанных автомобилей без уплаты налогов, Lanos всегда держал первое место в продажах. За него голосовал клиент своими деньгами.

В то время, другие производители недооценивали сегмент эконом-класса. А продукта, конкурентного Lanos при такой цене и качестве не было. - подчеркнул Тариэл Васадзе.

- В прошлом году мы произвели 1,5 тыс. автомобилей. Это по большей части были малые коммерческие автомобили. Легковых автомобилей произвели около 500 штук. Еще немного автобусов. В этом году ситуация сложная. Завод почти прекратил производство автомобилей и максимально сократил персонал. Осталось 1100-1200 человек. Эти специалисты, в основном, совмещают функции сварщика, маляра и сборщика. Производим машинокомплекты для Египта, а также запасные части для всего модельного ряда наших автомобилей.

На этот год почти не планируется производство. Возможно, удастся получить заказы на малые коммерческие автомобили в объеме до 500 штук.

Отвечая на вопрос: Почему вы не можете производить конкурентную машину для украинского рынка?, Тариэл Васадзе сказал:

- В нынешних условиях ни один автомобилестроительный завод в Украине работать не сможет.

Главная причина, по которой украинский автопром не может конкурировать с производителями из Европы или Азии – это отсутствие равных условий: налоговых, таможенных, финансовых для наших заводов и для зарубежных производителей в Украине.

Как одно из следствий, вышеперечисленного, которое одновременно является и еще одной причиной сложной ситуации с производством, является бесконтрольный ввоз нерастаможенных автомобилей.

Я не хочу никого осуждать, но ввоз так называемых "евроблях" и неуплата ими налогов (при том что, в стоимость автомобиля произведенного внутри страны, заложено до 34% налогов) негативно влияет не только на рынок автомобилей, но и на промышленную, а как следствие и на социально-экономическую политику государства.

Только комплекс мер, таких как либерализация налогового законодательства в сфере производства, разработка и принятие дружественных инвестиционных законов, либеральная банковская система, и создание свободных экономических зон производственного типа позволит большинству производителей в Украине выйти из кризиса и начать конкурировать с импортом.

Я веду к тому, что нам не нужны никакие льготы. Нам нужны те условия, которые существуют для производителей автомобилей в Евросоюзе и обеспечат равные условия конкуренции. - подчеркнул Т. Васадзе.

- Может, я скажу не модные сейчас слова, но налоги должны платить все. Без этого государство существовать не может.

Давайте посмотрим на официальных импортеров. Со стоимости автомобиля, который ими (крупнейшим импортером автомобилей в Украину является "УкрАвто" – БЦ) ввозится в страну, государство сразу получает в бюджет 35% (20% НДС, 10% пошлины и акциз). Ни один производитель в мире такой маржи от продажи автомобиля не имеет.

О чем же рассказывать правительству? Пустой бюджет, ждем заемные деньги, а в страну сотнями тысяч ввозятся автомобили без уплаты налогов.

Я не говорю сейчас о ЗАЗ. Представим, что его уже нет. Если такая ситуация будет сохраняться, то и официальный импорт новых автомобилей скоро умрет.

И есть другая сторона: возникает проблема, когда импорт становится преобладающим. При этом миллионы людей уезжают из Украины и ищут работу в соседних странах. Почему? Потому что закрывается производства, сокращаются рабочие места, а новые не создаются.

В Европе невероятно сложно закрыть даже малое предприятие и оставить людей без работы. Там сохранение и создание рабочих мест – приоритетная задача государства.

Если нам нужна наука, образование, медицина, развитие общества – все это возможно только при наличии высокотехнологичных производств и рабочих мест. Общество не может развиваться только от того, что для заробитчанина запустили новую электричку в Перемышль.

Если не изменить ситуацию – эта проблема будет тормозить развитие общества на многие годы.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Щирий  

Осточертел уже!! бла-бла-бла-бла... Вот честно, я бы купил "Ланос" с автоматом если бы он стоил адекватных денег, а это до 7000 у.е. и действительно был надежным (с учетом бюджетности). Потому как у Равона почему то получается продавать авто по 7200 в Украине. Все что делают сами это криворукои кособоко, в этом тоже государство виновато?

+25-2ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Щырый, то-то и оно, что те же узбеки могут и налоги в своей стране заплатить и у нас всякие акцизы-пошлины, но цены при этом оказываются более конкурентными чем у местного чудо-производителя, да и качество вроде как получше.

+11-1ВІДПОВІСТИ  
veryvery  

>> За него голосовал клиент своими деньгами.

А сам он почуму-то не хочет за него проголосовать?

+8-1ВІДПОВІСТИ  
nikes  

мдааа... Давно, в юности, я мечтал что ЗАЗ поднимется на лицензионных моделях, как те же корейцы не так давно, будет их модернизировать сначала, потом свои новые модели пойдут, во всех станах продаваться будут...
В итоге мне уже не мало лет, а нам до сих пор пытаются втюхать модель позапозапозапрошлого поколения, производимую в Украине за нереальные деньги
Более того, из-за таких уродов мы все это время не можем ездить на нормальных авто за нормальные деньги.

+17-2ВІДПОВІСТИ  
SergoGo  

Хотя сам езжу на Ланосе, очень рад за этого крепкого управленца, именно к этому все шло все эти годы. Не хотите вкладывать в модернизацию, не хотете думать о будущем и ориетироваться на клиента - получаете на выходе предприятия банкрот и никаких перспектив для его развития. Жаль только сотрудников ЗАЗа и то что это .... отжало завод у корейцев, под их управлением думаю все было бы по другому.

+19-1ВІДПОВІСТИ  
S-e-r-g-e-y  

Во всем виноваты евробляхи и москали.

+13-2ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Ланос производят с 96 или 97 года, давно пора его снимать с конвейера и выпускать хотя бы тот же Авео.

+7-1ВІДПОВІСТИ  
tavrygan  

Какой "честный" - "....Я веду к тому, что нам не нужны никакие льготы " и какой "законопослушный" - вывод из под залога Дельта-банка Мерседесов на сотни миллионов гривен , г-н Васадзе !

+4-2ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Васадзе уж лучше молчал бы и не отсвечивал...

+12-1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Жлоб і жмот - немає, щоб продати хоча б частину акцій нормальним інвесторам, так співає Лазаря! Он "Шкоду" ще коли ВАГам продали - і тепер вона попереду всіх! А цей нам втюхує авто розробки початку 90-х і жаліється ще! Мовчав би краще!

+9-3ВІДПОВІСТИ  
Shep  

ахаххаха.. 2050г Васадзе -" производство ЗАЗ Ланос падает, потому, что дешевле купить летающий автомобиль с автопилотом"

+23-1ВІДПОВІСТИ  
Серж Кононенко  

Продавцы считают, что индийская малолитражка сможет заменить на российском рынке Daewoo Matiz.

Российский дистрибьютор индийской компании Bajaj Auto начал продажи модели Qute, которая считается самым дешёвым автомобилем в мире. Непосредственно после появления Qute компания-производитель объявила о том, что автомобиль будет стоить $2 тыс.

Вот столько должен стоить украинский атомобиль для Украины, тогда и будет все ок с продажами!

+3-2ВІДПОВІСТИ  
sergey38099  

За адекватные деньги,и качеством продают китайцы.Я в свое время был противником китая,но данный момент,если бы стал вопрос что купить Ланос или Джили,все таки отдал бы предпочтение Джили,И да, а Васадзе ездит на своем говне,или предпочитает евро Мерина?

+5-1ВІДПОВІСТИ  
mesfet  

А в чем то он прав. Клиент проголосовал кошельком, и ЗАЗ теперь там где он бы и оказался в 2000-х если бы не доп пошлины на ввозимые авто.
Зарплаты сотрудников на автозаводах в Европе явно в 3-5 раз превышают зп сотрудников ЗАЗ. При этом есть еще и ввозная пошлина на авто, и все равно есть бюджетные авто которые всего на 2-3 тис дороже чем ланос, но при этом на голову выше по качеству, комфорту и безопасности. У ЗАЗ-а было много времени с 1996-го чтобы научится нормально делать авто, и конкурировать на рынке, но они это время просрали.

+7-1ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

В украине только цены не падают а все растут а остальное все падает

+3-2ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

я так понимаю ввозные пошлина на человеческие авто можно уже отменять - защищать ведь отечественного автопроизводителя уже не надо (некого)

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Лендровер Дефендер был на конвейере с 1948 до 2016 года, Ланос с 1997 - следовательно что-бы побить рекорд нужно выпускать его до 2065 года. Вот Васадзе и старается

+1ВІДПОВІСТИ  
saja  

производит откровенное овно за которое дерет космическую цену(имею введу соотношение цена-качество) и требует от государства, обязать на законодательном уровне, заставит нас сие покупать. браво!

+6ВІДПОВІСТИ  
papai911  

saja, здоров Сайко, СумДУ гурт №2!))))

-1ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Тарик завязывай с голвнопромом! У тебя был шанс выстроить автоиндустрию, но ты его просрал, набив свои карманы! Не думай что тебя за это тут кто-то любит, кроме твоих ближайших родственников.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

да и тойоту новую выгодней купить или шкоду - у них продажи чото выросли))

+1-1ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

дядя продал 360 000 ланосов и жалуется, что покупать больше чото не хотят. с каждой машины этот дядя срубил как минимум 1000 доларей. итого - у дяди в кармане 360 лямов долларей (при этом как мы все понимаем ни копейки в модернизацию производства не вложено), всю страну поставил раком и все вынуждены платить неадекватные деньги за растаможку человеческих авто - и при этом нам же еще и жалуется - мля, чото пошло не так, не хотят люди больше ланос брать.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Короче, сбрасываемся Васадзе на плацкартный билет в Батуми и дружно машем ему в след платочками!

+1ВІДПОВІСТИ  
FLASHNIGHT  

Kickboxer, На общий вагон!

+2ВІДПОВІСТИ  
Kickboxer  

Тогда уж лучше в "столыпинский вагон"

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація