Toyota является известным противником полной электрификации автомобилей, поэтому активно испытывает все возможные технологии, которые позволяют существенно или полностью убрать вредные выбросы.
Ранее Toyota показывала водородную Corolla, автомобиль даже успешно участвовал и финишировал в 24-часовой гонке на выносливость Super Taikyu. Тот автомобиль имел 1.6-литровый трехцилиндровый двигатель, модифицированный для работы на водороде. Сейчас этот же двигатель установили в компактный хэтчбек Toyota GR Yaris.
Водородный трехцилиндровый 1.6-литровый двигатель с турбонаддувом называется G16E-GTS и он очень близок к тому, который устанавливают на GR Yaris. Главное отличие - модифицированная топливная система для подачи, впрыскивания и сжигания водорода. В качестве топливных баков используются таковые от Toyota Mirai, серийного водородного автомобиля. Процесс заправки у всех водородных автомобилей идентичен.
В отличии от своего бензинового родственника, водородный G16E-GTS лишен главного недостатка - вредных выбросов. В результате сгорания водорода получается вода. Благодаря тому, что водород горит быстрее бензина, двигатель более отзывчив и быстрее реагирует на нажатие акселератора. Однако, с точки зрения автомобилистов, у автомобиля с водородным двигателем есть и еще одно очень важное преимущество - он сохранил характерный звук двигателя внутреннего сгорания.
Toyota говорит, что технология водородного ДВС находится на «ранней стадии концептуальной разработки». Над ней начали работать лишь в 2017 году. По мнению производителя, водородный двигатель пока не готов к коммерческому использованию, однако тот факт, что они устанавливают его на разные автомобили, довольно красноречиво указывает на их намерения. Toyota является противником полной электрификации автомобильного транспорта и считает, что есть и другие варианты. Более экологически чистые и дешевые, чем электромобили.
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв Toyota Yaris Cross 2021 от команды InfoCar.ua: