Компания Ford официально подтвердила намерение запустить в серийное производство свой самый маленький двигатель — 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат семейства EcoBoost. Впервые о возможности появления такого мотора стало известно в прошлом году, когда был представлен концепт-кар Start, а затем в марте текущего года на моторшоу в Женеве, где американский производитель показал готовый к серийному выпуску прототип компактвэна B-Max. Также Ford анонсировал появление восьмиступенчатого "автомата".
Новый 1,0-литровый двигатель получит систему непосредственного впрыска топлива, турбонаддув и системой регулировки фаз газораспределения. По словам представителей "Форда", такой мотор развивает примерно такую же мощность, что и обычные "четверки" объемом 1,6 литра. При этом давать точные характеристики нового агрегата в компании отказались. Как сообщалось ранее, трехцилиндровый EcoBoost будет доступен в нескольких версиях — 89, 108 и, возможно, 120 лошадиных сил.
Как уверяют в Ford, топливная экономичного такого мотора в сочетании с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач достигнет уровня гибридов. Детальные характеристики двигателя будут сообщены в сентябре текущего года на моторшоу во Франкфурте.
На какие модели будет устанавливаться новый 1,0-литровый мотор, пока не известно. В компании лишь уточняют, что он появится на "глобальных маленьких автомобилях" и, судя по всему, речь идет о хэтчбеке Fiesta, компактвэне B-Max, а также, возможно, семействе Focus.
Помимо этого, компания Ford готовит новый вариатор, который будет использоваться в гибридных автомобилях и заменит японскую трансмиссию Aisin, использующуюся сейчас для гибридных "Фордов" и "Линкольнов". Производство такой коробки начнется на заводе в Детройте уже в текущем году, а на полную мощность предприятие выйдет в первом квартале 2012 года.