Украинцы пересаживаются на мотоциклы

31 липня 2013
35

В отличие от рынка автомобильного, рынок мототехники не просел, а, по данным AUTO-Consulting, вырос в три раза по сравнению с первым полугодием 2012-го. Причем, практически все представленные в Украине бренды нарастили свои продажи, независимо от ценовой категории и объема двигателя. Исключение составляют лишь те мотоциклетные марки, которые вовсе перестали к нам завозить. Или «почившие», как светлой памяти киевские «Днепр».

Первое место про продажам, как и в прошлом году удерживает китайский Viper. Продажи мото техники этой марки, по сравнению с 2012-м выросли, по данным AUTO-Consulting, больше, чем на 200%.

Второе место, так же, как и в прошлом году принадлежит китайским Geon. Продажи мото техники этой марки выросли больше, чем на 100%.

Рванув больше, чем на 20 позиций вверх, третье место в рейтинге продаж заняла еще одна китайская марка Musstang. «Мусстанги» подвинули земляков – мотоциклы Lifan, которые теперь пятые. Даже не смотря на то, что их продажи выросли «всего» на 60%. Для украинского мото рынка сегодня – это не цифра. Динамика роста в первой десятке лидеров продаж исчисляется сотнями процентов. И те, кто ее не выдерживает – сдает свои позиции.

Мопеды под маркой Alpha сохранили за собой 4 место в рейтинге, так как объемы их продаж выросли более, чем на 200%.

Поднявшись на 3 позиции, 6-е место заняли украинские мотоциклы Patriot, собранные в Ровно (хотя есть подозрение, что это private label китайской техники, собранной в Украине). Их продажи, по сравнению с первым полугодием 2012-го выросли более, чем на 200%. Правда, по объемам нашим «Патриотам» еще далеко до показателей китайской техники из первой тройки лидеров. Масштаб пока 6 к 1.

Даже не смотря на более, чем 100-процентный рост объемов продаж, две позиции потеряли в нынешнем году и опустились на 7 место китайские мотоциклы Soul.

Зато, на целых 24 позиции поднялись тоже китайские мотоциклы Spark. Став 8-ми они обогнали даже знаменитую мото технику Honda. Более, чем 100-процентный рост продаж японской техники – почти ничего по сравнению с более, чем 3000% Spark. Honda – на почетном 9 месте.

Замыкает десятку лидеров продаж – тоже китайская марка Yiben. Даже не пытайтесь прочесть это название вслух при детях в английской или китайской транскрипции. Есть над чем подумать маркетологам. Особенно, с учетом того, что объемы продаж Yiben, по сравнению с прошлым годом, по данным AUTO-Consulting, выросли более, чем на 500%.

Среди областей Украины, лидер по покупке мото техники – Донецкая область – почти тысяча мотоциклов за полугодие. На втором месте – Ровенская область – более 700 мотоциклов. На третьем – Волынская область. Меньше всего – чуть больше сотни мотоциклов было куплено в первом полугодии в Тернопольской области. Это – худший показатель в Украине.

По объемам двигателей три первых места занимают безоговорочные лидеры. Более 40% рынка принадлежит мотоциклам с объемом силового агрегата 125-250 см3. Почти 40% - 51-124 см3. Почти 15% - мопеды и скутеры объемом до 50 см3. Позиции последних сильно упали по сравнению с прошлым годом. Мопеды и скутеры потеряли больше 5% рынка.

Под массовым натиском недорогой китайской техники, постепенно сдают свои позиции японцы и европейцы. Спад реального (поддержанного кошельком) покупательского интереса демонстрируют Kawasaki, «Минск», Piaggio, Husquarna, Triumph, Bombardier. Да и у тех знаменитостей, которые откровенно не падает - Aprilia, Can-Am, Moto Guzzi, Java, Ducati – налицо только единичные продажи.

Еще держатся и увеличивают объемы продаж (хотя и небольшие по сравнению с китайцами) всемирно известные, хорошо раскрученные и не менее хорошо зарекомендовавшие себя имиджевые монстры Yamaha, BMW, Harley-Davidson, KTM, Suzuki, Vespa. Чтобы было понятно, у самой массовой марки Yamaha, продажи за полугодие – полторы сотни мотоциклов, у BMW – чуть меньше сотни, у Harley-Davidson – чуть больше полусотни. У лидера продаж китайского Viper – почти 2500 штук.

Если говорить о долях отечественного мотоциклетного рынка, 85% на нем занимают китайские производители. В прошлом году, по данным AUTO-Consulting, у них было 76%, при этом продажи «китайцев» утроились по сравнению с полугодием 2012 года. Чуть больше 7% принадлежит японцам и чуть больше 4% - мото технике украинского производства. Единственное, что радует: японская техника по сравнению с прошлым годом потеряла около 6% украинского рынка, а отечественная – наоборот увеличила свою долю почти на 1%.

С учетом такого рейтинга продаж, точнее и логичнее было бы сказать, что Украина пересаживается не просто на мотоциклы, а на импортные мотоциклы. А еще точнее – на китайские.

Так как автомобили для многих с каждым годом становятся все более дорогим удовольствием, а желание ездить остается, украинцы реализуют его, приобретая мотоцикл или мопед. И этот рынок сегодня, не смотря на сезонность, - самый динамично развивающийся.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
GTC`13  

мотык купили, ездить не купили, защиту не купили, дубовый ящик не купили, где приземлился там и закопали.

ВІДПОВІСТИ  
1  

Согласен! эти бензопилки вырастают из не откуда!

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Мотоцикл вещь потенциально хорошая, но не для наших дорог и не с нашими водятлами, которые велосипеды-мопеды тупо не видят. А иногда удобней было бы на мотоцикле прокатится, чем машину гонять.

ВІДПОВІСТИ  
Hi  

Можно и по улице идти и упасть головой на камень....Если есть мозг и навыки управления мотом то ниче страшного не будет. А по поводу дорог то выразились как шпана которая думает что настоящий мот должен быть только спортивный (а они как раз не для наших дорог). Не в обиду Подмигиваю

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Не стал бы так категорично о водителях авто, потому что все "хороши". Мотоциклисты часто сами -тупо не видят- и гоняют на бешеной скорости уже создавая при этом потенциальную опасность.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Гість  

а какой расход топлива в городе на мотоцыклах?

ВІДПОВІСТИ  
Hi  

На вскидку малокубатурные (до 300 кубов) 1.5-2 л/100км и чем больше кубатура.....Нормальный мот на 600 кубов ест +- 5 л при резвом катании

ВІДПОВІСТИ  
GTC`13  

при резвом катании в расход еще добавь ремонт мотоцикла, битой, тобой же, машины. новый шмот, ибо старый стерся в тряпки об асфальт.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Slavyar  

Нічого, ще 5 років "Покращення" і українці будуть на велосипеди пересідати

ВІДПОВІСТИ  
Правдивый  

Так уже..Почему никто не пишет о 200% росте продаж на велосипеды и более 500% росте-на электровелосипеды?

ВІДПОВІСТИ  
Норм  

Срочно налоги на велосипеды, коньки, самокаты, санки и побольше!!!! висло у нас широкое

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Саша  

Забота о здоровье нации! Драндулетики в селах популярны - мало кушают и попу везут, а то и две.

ВІДПОВІСТИ  
Gutalin  

Соглашусь.. чисто сельский транспорт. В городе с ним как дурень со ступой.

ВІДПОВІСТИ  
кккк  

а где его в городе ставить интересно, а на зиму куда девать и ездить по нашим загазованным дорогам нюхать копоть с под маршруток

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Я свой скутер на балконе, рядом с велосипедом храню. А шо - если влом педали крутить, сел на дырчик и поехал. Я за год максимум раза два его заправляю (бак 12 литров), потому не экономлю на бензине и нормуль. Расход 1,5-2 литра на сотню, плюс каждый год смазать, подкрутить, поменять масло и усе.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Viper на столько популярен , что инфокаровци даже не занесли его в список...

ВІДПОВІСТИ  
Labrador  

Geon кстати тоже нету )

ВІДПОВІСТИ  
Саня  

Написали же он на первом месте по продажам,смотри в начале статьи.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Анон  

Оно конечно душа просит иногда сесть на байк.. Но посмотришь на свою маленькую дочь и любимую жену, и сразу включается холодный расчет и осознание реалий.

ВІДПОВІСТИ  
kolan118  

Анон.Ненадо летать и всё будит нормально.

ВІДПОВІСТИ  
mobutu  

Если мотыков начали покупать больше, то это совсем не значит, что Украинцы пересаживаются на мотоциклы! Я вон велик себе купил и чё? Для души - не более!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Высосали из пальца. Голову включайте, полгода зима на дворе КАКИЕ МОТОЦИКЛЫ?

ВІДПОВІСТИ  
Сергей Хомяков  

Не скажи! Вот у меня 2 машины и бусик, а всё равно мотык хочу! Это же для души ! Плохо только, что у нас дороги такие плохие, что мотоциклисты и велосипедисты не могут ехать вблизи бордюров, а вынуждены вылезать на средину дороги! Вот тут-то их и зацепит автомобиль!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Ребята! Ну Вы, что действительно считаете китайские дырчики мотоциклами. То, что этот китайский хлам покупают говорит только об одном-Украина в яме. Мотоцикл для души могут себе позволить только какие-нибудь звезды или блатные. Остальные ездят на самопалах или этом китайском дерьме. При этом правилами никто не заморачивается. Рост продаж этого говна-это прежде всего рост смертности на дорогах.

ВІДПОВІСТИ  
Ігорко зі Львова  

Китайські дирчики назвати мотоциклом взагалі важко, але я хочу звернути Вашу уваг а інше - одим рядочком автор написав про почивший український "Дніпро". Один народний депутат України, який дбає про "покращення" купив завод і "поховав Дніпро", і все спокійно... А росіяни примудрилися відроити свій "Урал", ще й реально залізли на ринок США, от так!

ВІДПОВІСТИ  
Зая  

хлопушки опасны как для их водил, так и для водил авто рядом и для пешеходов. Кошмар!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація