Полностью электрический кроссовер C-сегмента, анонсированный французской маркой Alpine год назад, будет называться GT X-Over. Его производство наладят в 2025 году на историческом заводе в Дьеппе, который решено переименовать из Usine Alpine Dieppe в Manufacture Alpine Dieppe Jean Redele – в честь основателя компании, гонщика Жана Ределе.
К сожалению, имя и сроки запуска – единственные новые подробности о спортивном вседорожнике, которыми готов поделиться производитель. При этом он подтвердил, что модель будет построена на платформе CMF-EV, общей с Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech Electric. Ее выпуск потребует инвестиций в модернизацию предприятия. В Alpine уверяют, что GT X-Over не будет иметь равных в плане функционала и оснащения, но никаких деталей не раскрывают.
Кроме того, Alpine сообщила, что батарейный спорткар, который станет наследником нынешнего среднемоторного купе A110, выйдет в 2026 году. К настоящему времени известно, что новинку разрабатывают совместно с Lotus. Как раз накануне британцы показали первый тизер собственной версии этой модели, известной пока под внутризаводским обозначением Type 135: она также дебютирует в 2026-м.
Помимо кроссовера и спорткара, Alpine сейчас готовит электрический хетчбэк B-сегмента на архитектуре CMFB-EV. Ранее на этой неделе альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сообщил, что данная платформа появится в 2024 году. Она обеспечит запас хода до 400 километров и будет также использована для производства Renault 5 и наследника Nissan Micra: в общей сложности на ней собираются строить свыше 250 тысяч машин в год.