В Харькове Ланосы превращают в экономные гибриды

05 листопада 2013
15

Автомобили нового поколения, а именно электромобили и гибриды, уже давно перестают быть инновационной диковинкой и становятся обычным явлением в европейских городах. Ведущие производители элитных авто из года в год работают над усовершенствованием новых моделей двигателей и демонстрируют новинки. Харьковские ученые тоже идут в ногу со временем и стараются не отставать от зарубежных изобретателей. В Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете разработали собственный гибридный автомобиль на базе «ЗАЗ Lanos Pickup». «Вести» узнали, в чем его преимущество перед зарубежными аналогами.

Над разработкой четыре ученых кафедры автомобильной электроники работают уже не один год. Сперва проект был реализован на базе автомобиля «Таврия», а в этом году разработка была усовершенствована и установлена на «ЗАЗ Lanos Pickup». «Сейчас гибридные автомобили и электромобили — это очень актуальная тема, но для Украины более оптимальный вариант — это гибридный автомобиль, потому что станций зарядки для электромобилей у нас еще пока нет, когда они будут — трудно сказать, а гибридный автомобиль может работать как на обычном топливе, так и на электротяге», — рассказывает завкафедрой автомобильной электроники и один из авторов проекта Алексей Бажинов.

Харьковские ученые стали первыми в Украине, кто разработал проект установки гибридных двигателей, который теперь можно применять в серийном производстве. «У нас есть с Запорожским автомобильным заводом договор и мы сделали для них такой вариант. Но о серийном производстве пока речь не идет. На заводе сейчас думают, где взять деньги, и планируют машину пока отправить на выставку в мае 2014 года, а дальше уже будут решать», — говорит Алексей Бажинов. Разработчик также уверяет, что данную установку можно поставить в автомобиль любой марки, но некоторые технические моменты надо согласовывать с заводом-производителем.

Главное преимущество разработки харьковских ученых — это дешевизна. Конструкции зарубежных автомобилей очень сложны и дороги. К примеру, Toyota Prius в самой дешевой комплектации стоит 280 тыс. грн. «Нашему потребителю такое не по карману, поэтому мы сделали дешевый вариант», — говорят разработчики. — В обычной комплектации «Lanos Pickup» можно купить за 75–80 тыс. грн. Сделать из него гибридный автомобиль можно будет за 25–30 тыс. Самое дорогое — это аккумуляторы. Их цена около $2 тыс. Но и срок службы 10–15 лет, почти как срок службы автомобиля», — рассказывает Бажинов.

Автомобиль стартует на электрической тяге и разгоняется до 40 км/ч, а потом переключается на бензин. На одном электричестве можно проехать до 30 км. Аккумуляторы можно зарядить от обычной сети. «Получается у нас автомобиль расходует 4 литра на 100 км, а запас хода на электротяге до 30 км. По городу можно ездить вообще не включая бензинового двигателя. Стоимость одного километра не превысит 20 копеек. На таком автомобиле на 100 тыс. км пробега можно сэкономить примерно 70 тысяч гривен. А это уже почти на новый автомобиль», — хвастают разработчики.

Новаторы надеются, что в Украине все-таки решатся на серийное производство гибридных авто. Ланос-гибрид сейчас колесит по улицам Харькова: его обкатывает один из разработчиков Владимир Двадненко, а ректор ХНАДУ Анатолий Туренко уже испытал «коня», чтобы написать диссертацию.

Беркут, ГАИ и ППС сэкономят на бензине

Пока харьковский гибрид только в единичном экземпляре, милиция разъезжает на Toyota Prius с гибридными установками. В начале осени 30 авто пришли на баланс УМВДУ в Харьковской области — их планируют использовать в полку патрульно-постовой службы, подразделениях ГАИ и «Беркут». Всего по регионам планируется раздать около 1200 автомобилей. В ведомстве подсчитали, расчетная экономия топлива составит более 13 тыс. литров в год (или почти 150 тыс. гривен). Кроме того, такие автомобили обеспечат сокращение вредных выбросов почти на 32 тыс. тонн в год. Toyota Prius — стал в свое время первым серийным гибридным автомобилем в мире. Стоимость автомобиля в базовой комплектации — от 300 тысяч гривен.

Джерело: Вести.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Deggi  

Хорошая попытка,Заз...

+4-3ВІДПОВІСТИ  
WTF  

надо все проверять с экспертной точки зрения ! а то реклама скрытая заза отличная ) с УАЗАми Беркута не совместима разработка что ли ?

+2-1ВІДПОВІСТИ  
19655  

Это точно!!! Из ..авна -конфетку не сделать.

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

ЗАЗ тут совершенно не при чем, надо же было на какую - нибудь машину это поставить, подвернулся Ланос.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
advocatcr  

в серию хрен пойдет, хотя по такой цене разлетались бы, как горячие пирожки.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
D-2000  

При реальной цене в 100 тыс. грн. у пикапа есть будующее

+3-1ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

1200 Приусов по 300 тыс. грн. = 360 млн. грн. Экономит вся эта куча авто нам по 150000 грн в год. получаеться что нам понадобиться всего 240 лет что бы они окупили себя.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

предлагаю оборудовать так все авто депутатов и кабмина, пусть бюджет экономят!

+8-2ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Будка то є акамулятор!!!!!!

+3-4ВІДПОВІСТИ  
San_Lex  

независимые тесты надо, исходя из типичной специфики пользования автомобилем по городу,а не собственные непонятно как сделанные замеры.

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Инь Тинь Янь  

«Lanos Pickup» можно купить за 75-80 тыс. грн. Сделать из него гибридный автомобиль можно будет за 25-30 тыс. в сумме около 110 тыс грн. За Ланос с полным багажником аккамуляторов. За те же деньги к примеру Форд Фиеста с расходом около 4.

-2ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

Та сколько же это надо ГАИшникам экономить на бензине,чтобы окупить тот гибридный Приус за 300штук ?Шо они с народ окончательных идиотов делают .Да сажать тех ГАИшников на нераспроданные Сенсы хетчбеки 12-го года клепки в самой дешевой комплектации.Да поставить им пропан.Нельзя пропан на сенсовский движок,хрен с ним,давайте Ланосы самые простые.И пусть при помощи газа на бензине экономят.А год выпуска для казенной машины не важен.Да начальство ихнее с Лендкрузеров да Камри пересадить в Виды в максимальной комплектации,опять таки,из не распроданных.Вот и будет тогда экономия.А то оборзел совсем,гибриды по 300 штук покупают.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Vidok  

Нельзя пропан на сенсовский движок. Почему?

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

Ну я неправильно выразился.Может быть нельзя.Я не специалист по ГБО.Если подходит,то это прекрасно.Для родног ДПС в самый раз будет.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Max SS  

Да разогнать их вообще нафиг! Вот и экономия вся будет!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація