В июне в Украине произвели всего тысячу легковых автомобилей

10 липня 2014
8

Автомобильная промышленность в Украине ходит по лезвию бритвы и, похоже, опасения почетного президента корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе, относительно возможной полной остановки не только ЗАЗ, но и всей отрасли, небезосновательны. Во всяком случае, тенденции крайне негативны. В июне, например, объемы производства автотранспортной техники в нашей стране снова сократились. Причем, существенно. По данным ассоциации «Укравтопром», за минувший месяц украинскими предприятиями было изготовлено всего 1.226 автотранспортных средств, что в 3 раза (на 67,4%) меньше майского показателя.

В производстве легковых и грузовых автомобилей зафиксирован спад. Так, легковых автомобилей было произведено 1.009 штук (-71,4% к майскому результату), а грузовых – 104 единицы (-42,2% соответственно). При этом в секторе производства автобусов наблюдалась положительная динамика – в июне было произведено 113 автобусов (+113,2% к предыдущему месяцу).

Наибольшее количество легковых автомобилей в июне было произведено на Запорожском автомобилестроительном заводе – 716 штук или 71% от общего объема выпуска этого вида транспорта в Украине. При этом, по сравнению с предыдущим месяцем производство легковых автомобилей на ЗАЗе уменьшилось на 61,5%.

АвтоКрАЗ продолжает сохранять лидерство в производстве грузовых автомобилей – в июне в Кременчуге было произведено 102 единиц техники, что на 7,4% выше майского результата. Стоит отметить, что доля АвтоКрАЗа в производстве грузовых автомобилей в июне составила 98%.

Что касается производства автобусов, то лидером в июне был Черниговский автозавод (Корпорация «Эталон»), где было произведено 65 автобусов (58% от июньского результата).

Всего за первое полугодие 2014 года украинским автопромом произведено 23.825 автотранспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы автопроизводства в Украине выросли на 30,5%. Производство легковых автомобилей по итогам первых шести месяцев увеличилось на 34,7% и составило 22.561 единицу. В секторе коммерческих автомобилей (825 шт.) также зафиксирован рост – плюс 24,2% к аналогичному результату прошлого года. А что касается автобусного производства, то за первое полугодие 2014 года объем выпуска этого вида транспорта в Украине снизился относительно результата годичной давности на 48% и составил всего 439 единиц.

Лидерами производства по итогам первого полугодия 2014 года стали:

  • в легковом сегменте – ПАО «ЗАЗ» с показателем 10.622 легковых авто (+28,5%);
  • в производстве коммерческих автомобилей – ПАО «АвтоКрАЗ» с результатом 479 авто. (+48,8%);
  • в производстве автобусов – АО «Черкасский автобус», на производственных мощностях которого было произведено 143 автобуса (+22,2%).
Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Kostinus  

К сожалению, этого следовало ожидать. Помимо беспорядков на востоке и полной неуверенности в завтрашнем дне, никто из населения не хочет приобретать хлам ужасного качества, выпущенного у нас в стране. Что-то мне подсказывает, что, когда вся эта ситуация на востоке завершится миром (тьфу-тьфу-тьфу, искренне надеюсь), все равно производство автомобилей в том формате, в котором оно есть сейчас, не восстановится. Население попросту устало ездить на ведрах с гайками, которые пытаются впарить конечному потребителю по просто астрономическим ценам.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

А какое отношение имеет война на юго-востоке к производству автомобилей? Предприятия на Донбассе как работали таки работают, налоги как платили так и платят, денег на войну Яценюк выделил 2.5 млрд гривен еще 2 месяца назад...это для экономики Украины сущие копейки.

-1ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

В заголовке автомобили, а по тексту какие-то ЗАЗы

+4ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Население попросту устало ездить на ведрах с гайками-да не устало оно(сколько их на дорогах)-работы и денег нет у большинства даже на самое необходимое...! И вообще-занимайтесь спортом-лисапед=самокат=ролики или бег трусцой!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

давайте признаем то что реально никакой модернизации на заводах не было. то что и производят (и то непонятно где что производят) морально безнадежно устарело. ну сколько можно делать ланос? ну только из-за цены его покупают. лучше бы разрешили ввоз бу иномарок и сделали бы пошлины нормальными - так на обороте бу машин при импорте я думаю бюджет бы получил ещё больше поступлений от импорта бу чем от страданий наших производителей которые самые доступные машины делают мученические да и нельзя сказать что они и доступны по цене. я лучше бы купил бы европеейца 10-летнего чем новейший ланос.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Виктор Прядко  

Произвели 1000 а продали сколько? походу 2-3 штуки

-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація