ВААИД: Спецпошлина и утилсбор обрушили украинский авторынок

23 грудня 2013
23

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров подвела итоги уходящего года для украинского авторынка. И итоги эти неутешительны, на что есть несколько причин. Одна из них - введение защитной пошлины на импортные автомобили. Другая – утилизационный сбор. В ВААИД утверждают, что в совокупности эти обстоятельства в буквальном смысле обрушили авторынок Украины.

В заявлении, распространенном пресс-службой ВААИД, говорится:

«В этом году Украина пережила два великих потрясения: введение спецпошлин 6,46% и 12,95% на легковые иномарки с объемом двигателя 1000-1500 куб. см. соответственно с 15 апреля 2013 года и введение утилизационного сбора на все новые легковые иномарки (от 4730 до 30250 грн.) и на бывшие в использовании авто (от 11000 до 60500 грн) с 1 сентября 2013 года.

За весь 2013 год будет продано не более 203.000 новых легковых авто. Соглашение об ассоциации с ЕС не подписано, а это значит, что Украину «уйдут» со многих экспортных рынков тяжелой металлургии, химии, продукции сельского хозяйства. Спад экономики уже составил 15%, ухудшилось финансовое положение украинцев. Финансовая емкость автомобильного рынка Украины упала в пять раз.

Автомобильный рынок Украины переживает депрессию. По итогам этого года, упали продажи даже бюджетных автомобилей (в ценовом сегменте до 10.000 долларов США), которые ранее доминировали в продажах на фоне авто среднего ценового класса. И теперь у Украины всего лишь два пути развития.

Первый путь: «выход из тупика». Отменить пошлину, спецпошлину, акцизный сбор и утилизационный сбор на иномарки и дать возможность нашим согражданам покупать современные, безопасные, качественные и недорогие автомобили. В результате украинцы снова начнут доставать денежные запасы из «кубышек» и обращаясь к банкам за кредитами; госбюджет начнет получать налоговые поступления от пошлины, НДС, сбора в пенсионный фонд и первую регистрацию; активизируется экономика и банковский сегмент; уменьшится стоимость кредитных ресурсов; обновится устаревший авторынок Украины; в страну придут инвесторы, которые будут строить заводы по производству автомобилей и автокомплектующих, не для внутреннего рынка, а на экспорт в РФ (тех брендов, которые еще не построили заводы в России) или ЕС, так как при отсутствии барьеров на границах в виде пошлин, спецпошлин и утилсбора (а барьеры работают в две стороны), такие экспортные авто станут конкурентоспособными в РФ и ЕС.

Второй путь: «продолжение движения в пропасть». Сохранить существующие и продолжать вводить новые налоги на автоимпорт, декларируя поддержку несуществующего «отечественного автопроизводителя» и фактически лишая украинцев прав на покупку безопасного, недорогого и качественного автомобиля. В результате будет продолжаться падение укравтосборки (невзирая на спецпошлину и утилсбор падение автосборки в 2013 году составило 41% по сравнению с 2012 годом, когда никаких мер господдержки не существовало); авторынок будет и дальше падать, так как украинцы не будут покупать некачественные, небезопасные и дорогие авто; будет увеличиваться «отложенный спрос » в надежде на международные санкции против Украины со стороны ВТО, РФ, ЕС и вышеуказанной отмены торговых барьеров в автоторговле со стороны Украины; денежные средства украинцев будут и дальше находится в «кубышках»; банковский кредитный сегмент продолжит стагнацию, как и экономика в целом; госбюджет будет недополучать налоги; будет увеличиваться «теневой автоимпорт» без уплаты налогов и сборов (временный ввоз, «поагрегатка», «переезд на ПМЖ», «наследство», «двойники», «псевдотранзит», «вливайки в базу ГАИ», «оформление на иностранное представительство», «псевдопроизводство», утеря номеров – «сестрички» и т.д.).

Продолжится и старение украинского автопарка; активизируется замена части автоимпорта укравтосборкой (особенно в дорогом сегменте будут заметны потери бюджета: с одного авто Mercedes бюджет получает только пошлины €5-15 тыс., а при сборке такого же авто в Украине бюджет получит фиксированную сумму €123). А самое главное: двигаясь по второму пути т. е. «в никуда», заставить украинцев покупать некачественные, несовременные, небезопасные автомобили невозможно даже введя уголовную ответственность за покупку и использование иномарок.

И в тоже время, выбрав первый путь, отменив грабительские налоги и создав условия для создания в Украине автопрома, мы увидим приход инвесторов и реальное производство авто с моторным производством. Система стимулирования автопрома и привлечения автоинвесторов могла бы включать в себя запрет покупки импортированных авто за бюджетные деньги под лозунгом «пересадим чиновников на украинские авто», выдачу кредитов на покупку украинских авто не по банковским процентам 25-28%, а на условии учетной ставки НБУ: 7-8% годовых, освобождение автозаводов от налога на прибыль и ускоренную амортизацию, освобождение оборудования для автопроизводства (оборудования, а не машинокомплектов для автосборки) от ввозных пошлин, создание в Украине первого завода по производству автомобильной стали (как можно производить авто, не имея ни одного завода по производству стали для них?) и т. д.»

Такое жесткое, несколько грубоватое заявление ВААИД сделала после того, как Министерство доходов Украины обнародовала информацию о том, что введение спецпошлины и утилизационного сбора почти не повлияло количество ввозимого в Украину автотранспорта, с чем в ВААИД категорически не согласны. Тем не менее, по данным Миндоходов, в сентябре-ноябре текущего года в страну импортировано 48 тысяч автомобилей на общую сумму 662 миллиона 220 тысяч долларов США.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Shep  

все правильно!

+14-3ВІДПОВІСТИ  
Ganjybas  

Кстати да из за налогового прессинга продажи и упали могли бы убрать 2-3 налога продажи бы взлетели вверх в несколько раз и это было бы выгодно всем и бюджету и людям но мозг нашего правительства заточен в другую сторону к сожалению

+4ВІДПОВІСТИ  
Shep  

проблема в том, что у нас решения принимаются не на благо страны, а на благо человека или группы людей которые непосредственно его принимают, и тут уж кто больше откат даст того и тапки...в данном случае укравтопром думаю нормально откатил... а то что в бюджете черная дыра образуется- их не волнует

+7-3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Dim_ON  

"Отменить пошлину, спецпошлину, акцизный сбор и утилизационный сбор на иномарки и дать возможность нашим согражданам покупать современные, безопасные, качественные и недорогие автомобили.". Прямо как в Пикнике на обочине: Счастья, счастья всем и пусть никто не будет обижен. одно только смущает что не будет НЕДОРОГИХ и в тоже время современных, безопасных и качественных. Эти 4-е характеристики, какбы нихотелось, не могут быть в одном предложении и хааректеризовать один автомобиль.

+2-10ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

А никто и не говорит что существует Золотой Шар или Исполнитель Желаний.....Просто эта власть никак не может понять,что наполнять пустой бюджет можна не только повышенными пошлинами с многократно упавшего уровня продаж новых авто после её "нововведений",но и с максимальных продаж в РАЗЫ больших! при отсутствии утильсборов и дополнительных пошлин....

+13-2ВІДПОВІСТИ  
Прохфессор  

Но все они хорошо поняли, как можно пополнять свой личный бюджет. А на жителей страны они плевать хотели. Начнут любить ближе к очередным выборам.

+6ВІДПОВІСТИ  
dark forrest  

Уже давно мы слышим, что людям не нужна политика. Блин, но не бывает экономики без политики... Если власть ухудшает жизнь своему народу, то эту власть нужно менять. Или на Украину это не распространяется?

+24ВІДПОВІСТИ  
AlexKo  

Всегда распространялось!!!

-2ВІДПОВІСТИ  
Роммель  

Ага и скоро его доканают.

+6ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

просто живемо в різних Українах - в одній ми з ВААІДом, а в іншій - Мінздох з усіма Азіровими вкупі! Паралельні світи, Йосип босий...

+6-3ВІДПОВІСТИ  
Орнест  

прям в точку - "некачественные, небезопасные". И вообще не понятно чего шкода подорожала от етих нплогов!? мало того что ее собирают здесь так она еще дороже чем где либо + ети налоги При том что должна чтоять на штуки 2 дешевле чем в праге! тоже мне отечественный производитель

+13-1ВІДПОВІСТИ  
Thriller  

Если было бы все так просто, к чертям покинуть это нэньку... Вы скажите, кому мы там нужны? Ну ты мы нужны не больше) ЗЫ страна в упадке, но пару уродов нажились

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Владимир Твердовский  

не думайте сто во власти дураки. Всегда отвечате на вопрос КОМУ ЭТО ВЫГОДНО ? и тогда все станет на свои места.

+3ВІДПОВІСТИ  
Oleg Lashin  

ВААИД давно было нужно разогнать и отменить ихний бред по защите отечественного производителя сильнейший выживает а слабый погибает нужно дать сильным дорогу и ездить на нормальных и надежных машинах

+2-8ВІДПОВІСТИ  
alex...  

Необходимо учитывать благосостояние всех покупателей кто-то выбирает ЗАЗ не хочет с деньгами расставаться или не имеет.Нельзя лишать людей выбора.

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Уважаемый Олег! Вы перепутали понятия! ВААИД - это представитель автодилеров, а не украинского "автопрома"! Он борется за интересы дилеров и, в данном случае, покупателей. Попытайтесь разобраться в ситуации

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Юра Погребняк  

Всем не нравятся цены на машины, но никто почему-то не пишет, что ГСМ - это один из важных факторов при покупке авто. Как можно заправить авто, если зарплаты некоторых хватит только на 100-150 литров бензина, и с какого хрена, если в куче сел и городов вся промышленность сдохла и разложилась, даже метал и кирпичи растаскали, найдутся у большинства деньги на новый авто, даже на сенс за 55 тысяч??? Кто пишет комментарии - большинство из областных центров, или миллионников. А еще 20-30 миллионов живут в других условиях. Промышленность надо строить, работу давать реальную, товарооборот делать, внутренний спрос формировать, выгонять из министерств разных ...

+1ВІДПОВІСТИ  
dark forrest  

И кто построит эту промышленность...Азиров? ПРофессионалы уже четыре года "покращуют" нам життя, только радости от этого нет. Для народа навыдумывали кучу налогов, пошлин, сборов - только успевай бабло отсчитывать. Реально и на ланосы скоро денег не будет. Зато верхи не в чём себе не отказывают. А в итоге страна банкрот.

ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

А на чем.интересно,ездит к примеру пан Свинарчук?Не иначе,как до недавнего времени ездил на Богдане110 в максимальной комплектации,а сейчас пересел на JAK и з пилотной партии богдановского производства.А пан Васадзе?Не иначе,как чередует топовую комплектацию Виды с топом Форзы .Благо, с 12-го года у него хороший задел этих средств передвижения сохранился.Во.блин.запасливый человек.Молодцы,нагадили людям по поводу покупки импортной машины,свое производство и реализацию своих машин загнали,ну туда,где у "горбатого",или "ушастого",движок стоит,а теперь.как нашкодившие коты,пытаются поправить дела при помощи производства на территории Украины китайских средств передвижения.Может,пан Васадзе будет теперь на заседания в Раду ездить на Эмгранде8?А че,большой солидный седан,и производство наше.патриотично !

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація