Минивэны Espace и Scenic, а также седан Talisman не станут частью будущей производственной программы автопроизводителя, поскольку Renault стремится сократить расходы. Пока никакого окончательного решения принято не было, но, по словам источника, упразднение этих моделей можно считать почти что определенным.
Последний раз Renault обновлял свой модельный ряд в 2009 году. Сейчас для покупателей доступно от 45 до 50 моделей под собственным брендом, а также в линейках Dacia, Renault Samsung, Alpine и LADA.
PSA, французский конкурент Renault, шесть лет назад пошел по тому же пути, объявив, что сократит количество своих моделей c 45 до 26 (в линейках трех своих главных брендов). Цель – сэкономить 300 млн евро в год.
«Renault является гораздо более интернациональным, чем его соотечественник PSA, продажи которого по-прежнему сосредоточены в Европе», – прокомментировал ситуацию один из источников. «Но даже если географическое разнообразие Renault является фактором, стоящим за большим количеством его моделей, поддерживаемым этот уровень больше не будет».
Espace, проданный в количестве 1.3 млн экземпляров с момента запуска в 1984 году, станет наиболее заметной потерей. Эта модель устанавливала стандарты (по крайней мере в Европе) в классе минивэнов. Однако пятое поколение модели, появившейся на рынке в 2015 году, боролось с конкуренцией со стороны SUV.
Espace, а также Scenic, еще один из бывших бестселлеров Renault, уступят место кроссоверу Kadjar (построенному в Испании), который будет иметь пятиместные и семиместные исполнения. Об этом сообщили два источника.
Эти две модели, а также Talisman построены на заводе Renault в Дуэ (север Франции). Но производство останется активным: здесь запланирована сборка двух новых моделей на базе новой платформы альянса Renault-Nissan для электрокаров.
По данным исследователей рынка JATO Dynamics, в прошлом году Renault продал 77 507 вэнов Scenic в Европе, что на 16 % меньше в сравнении с предыдущим годом. Продажи Talisman упали на 20 % (до 15 826 авто). Продажи Espace также упали на 20 % (до всего 9561 единиц).
Автопроизводитель пережил потрясение из-за процесса над бывшим генеральным директором Карлосом Гоном и неудач на основных рынках. В прошлом году компания опубликовала отчет о первом за последние 10 лет убытке. Как и другие автопроизводители, Renault сильно пострадал из-за кризиса, вызванного коронавирусом.
Основная компания «Groupe Renault» на 15 % принадлежит французскому государству. Автопроизводитель ведет переговоры с правительством о предоставлении помощи на сумму от 4 до 5 млрд евро, чтобы противостоять влиянию падения продаж и производства из-за пандемии.
На эту тему представители Renault отказались давать комментарии.
Чтобы сократить расходы и повысить прибыльность, автопроизводитель планирует также извлечь больше взаимодействия из альянса с Nissan и Mitsubishi, продавать активы на рынке недвижимости и закрывать операции на убыточных рынках (как Китай, например).
Исполняющая обязанности генерального директора Клотильда Дельбос заявила, что на сокращение расходов не будет никаких запретов. Это повлекло за собой опасения касательно сокращения рабочих мест и закрытия предприятий. Однако вероятно, что эта тема во Франции станет деликатной с политической точки зрения, особенно учитывая переговоры автопроизводителя о государственной помощи.
Ожидается, что в конце месяца компания расскажет, как она намерена сократить расходы на два млрд евро в течение следующих трех лет. Отчет будет совпадать с обновлением стратегии подготовленного к решительным действиям партнера по альянсу Nissan, запланированным на 28 мая. Вероятно, частью стратегии может оказаться отход Nissan из рынка Европы и других стран, чтобы сосредоточиться на США, Китае и Японии.