Компания Volkswagen рассказала о новом процессе изготовления деталей для автомобилей на 3D-принтере: технологию, так называемое аддитивное производство, уже опробовали на главном заводе марки в Вольфсбурге. Отличие заключается в том, что при обычной 3D-печати для изготовления детали слой за слоем из металлического порошка используется лазер, а в процессе аддитивного производства для этого применяют клей. Это снижает затраты и повышает производительность, а детали, изготовленные по-новому, весят в два раза меньше аналогов из листовой стали.
На сегодняшний день Volkswagen является единственной автомобильной компанией, использующей такую технологию для производственного процесса. Разработка этого метода обошлась немецкому концерну в десятки миллионов евро и заняла пять лет. За это время марка заключила партнерство с Siemens и расширила сотрудничество с HP Inc: первый предоставляет специальное программное обеспечение для аддитивного производства, а второй - высокотехнологичные принтеры.
Например, одним из этапов процесса, над которым Siemens и Volkswagen работали совместно, была оптимизация расположения компонентов в камере сборки: от так называемой «раскладки» зависит, сколько можно изготовить деталей за один сеанс - при правильном размещении их количество увеличивается в два раза.
В планах Volkswagen - к 2025 году выпускать на заводе в Вольфсбурге до 100 тысяч деталей в год с помощью 3D-печати. Первыми деталями, изготовленными с помощью процесса аддитивного производства, станут компоненты передней стойки для кабриолета T-Roc. Эти элементы будут устанавливаться на автомобили на предприятии в Оснабрюке.
Volkswagen применяет 3D-печать на протяжении четверти века. Изначально этот метод использовался в области технических разработок, чтобы ускорить производство автомобилей и повысить рентабельность.
По состоянию на сегодняшний день на заводе в Вольфсбурге насчитывается 13 принтеров для производства как пластиковых, так и металлических компонентов с помощью различных технологий печати. Например, из пластика печатаются прототипы центральные консоли, облицовки дверей и бамперов, а из металла - впускные коллекторы, радиаторы, кронштейны и различные опорные элементы.
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв Nissan Leaf от команды InfoCar.ua: