Как и было обещано, сегодня Volvo представила свой второй электромобиль. Компанию кроссоверу XC40 Recharge составило электрическое кросс-купе C40 Recharge.
Главной особенностью новинки можно считать то, что это первый Volvo, у которого не будет версии с двигателем внутреннего сгорания или хотя бы с гибридной силовой установкой. Хотя технически это, пожалуй, возможно. Машина построена на архитектуре CMA и не так сильно отличается от XC40, у которой множество бензиновых и дизельных вариантов.
Длина кросс-купе составляет 4431 миллиметр, в ширину машина достигает 2035 мм, а ее высота – 1582 мм. Колесной базой в 2702 мм сейчас можно удивить разве что владельцев бензиновых машин, большинство электромобилей – просторнее.
Объем заднего багажника составляют 413 литров. Под «капотом» уместился франк (передний багажник) на 31 литр.
Силовая установка роднит C40 с XC40 Recharge и Polestar 2. Машина получила полный электропривод мощностью 408 лошадиных сил и батарею практической емкостью в 75 киловатт-часов. Последней должно хватать на 420 километров по принятой в Европе методике WLTP и на 338 километров по более строгой методике подсчета американского агентства EPA.
На борту имеется зарядное устройство мощностью 11 киловатт. Автомобиль поддерживает зарядку от терминала постоянного тока мощностью до 150 киловатт, что обеспечивает заряд до 80% за 40 минут.
Как и у всех современных Volvo максимальная скорость ограничена на отметке 180 километров в час. Разгон до сотни занимает 4,9 секунды.
Выпускаться C40 Recharge будет на заводе в бельгийском городе Гент, там же где делают электрические версии XC40. Производство стартует осенью. Как мы писали с утра, машину нельзя будет купить в автосалоне, а можно будет только заказать онлайн. Цены пока не известны, но ранее глава компании говорил, что машина будет выступать в более дорогом сегменте, нежели бензиновая V40 Cross Country.
Утром Volvo подтвердила, что к 2030 году намерена полностью перейти на выпуск исключительно электромобилей. Уже к середине десятилетия у компании будет семь полностью электрических моделей, включая C40 и XC40 Recharge.
При этом пока шведы не упоминали о работе над полностью электрической платформой, продолжая представлять электромобили на компромиссных шасси, которые предусматривают теоретическую возможность установки двигателей внутреннего сгорания. Напомним, что еще осенью концерн Geely, которому принадлежит Volvo, представил собственное полностью электрическое шасси.
При это недавно стало известно о том, что в Geely и Volvo отказались от идеи полного объединения. Шведская марка остается в собственности китайского концерна, но сохраняет определенную независимость.
Также советуем вам посмотреть подробный обзор Volvo XC40 от команды InfoCar.ua: