В ближайшее время компания Aston Martin представит план развития, но у издания Autocar уже есть информация о важнейших пунктах из этого послания. В частности, англичане подтвердили, что проект Valhalla в его нынешнем виде заморожен. Гиперкар уже отправился на переделку, в рамках которой собственный гибридный агрегат с битурбомотором V6 3.0 заменят бензоэлектрической установкой Mercedes-AMG. Видимо, речь идёт о системе E Performance с двигателем V8 и синхронным электромотором. Суммарная отдача достигает 816 сил, а крутящий момент превышает 1000 Нм.
Серийный гиперкар Aston Martin Valhalla дебютирует в этом году, но его поставки начнутся через пару лет, а не в 2022-м. Заказы на купе начали принимать ещё в то время, когда для Вальгаллы планировалась силовая установка собственной разработки.
В Астон Мартине определились и с брендом Lagonda. Под ним не будут делать отдельных моделей, но этим названием украсят топ-версии автомобилей из Гейдона. Как современный Maybach, только Lagonda.
В ближайшие годы электрификация Астон Мартинов будет проходить быстрыми темпами. Первый гибрид бренда появится уже в 2021 году. Это будет кроссовер Aston Martin DBX с техникой от моделей Mercedes-AMG 53 - рядной наддувной «шестёркой» 3.0 (435 л.с. и 520 Нм) и 48-вольтовым стартер-генератором EQ Boost (16 л.с., 250 Нм). На 2023 год запланирован дебют подзаряжаемого гибрида DBX, а также переднемоторных Астон Мартинов с установкой E Performance от «заряженных» Мерседесов. Тогда же модели Vantage, DB11 и DBS Superleggera подвергнутся серьёзной модернизации, чтобы продержаться в производстве до того момента, пока британцы не откажутся от выпуска машин с ДВС.
У руля британской компании уже стоит бывший глава суббренда Mercedes-AMG Тобиас Мёрс, а в ближайшие пару лет Mercedes-Benz доведёт свою долю в Астон Мартине до 20%. Отсюда и такой большой масштаб технического сотрудничества между автопроизводителями.
Первые полностью электрические Астоны начнут выходить на рынок с 2025 года. Принципиально новые модели позаимствуют мерседесовскую архитектуру MEA, на которой уже построен лифтбек Mercedes EQS. Ожидаются и литий-ионные тяговые батареи на 100 кВтч, и опциональные бортовые зарядные устройства на 350 кВт. И в один год дебютируют электрические спорткар и кроссовер, который окажется пятидверкой DBX второго поколения. К 2030-му 90% моделей английского бренда превратятся в гибриды или электрокары, а оставшаяся часть будет адресована тем рынкам, где машины с ДВС сохранят сильные позиции.
Рекомендуем посмотреть полноценный тест-драйв Aston Martin DBX 2021 от команды InfoCar: