Ввоз пассажирских автофургонов станет выгоднее, чем переделка грузовых

21 лютого 2013
12

Действующие ставки налогов на автофургоны для перевозки пассажиров с численностью посадочных мест от пяти до девяти таковы, что выгоднее безакцизно ввозить грузовые авто, а потом их переделывать.

Переделка проводится с целью превратить грузовой фургон в пассажирский, чтобы потом использовать его или в личных целях, или для коммерческой перевозки на внутренних и даже международных рейсах. Однако, как правило, подобные работы осуществляются далеко не с самым тщательным соблюдением норм и технологий, в результате безопасность перевозок, мягко говоря, оставляет желать лучшего, а это грозит здоровью и жизни как пассажиров, так и других участников движения. Ну, и государство явно недополучает немалые средства в виде обойденных ввозных платежей.

Даже если государство сможет получать дополнительные деньги, владельцам пассажирских автофургонов все равно окажется более выгодно ввезти готовую технику, уплатив налог, нежели тратиться на переделки

По данным, приведенным в пояснительной записке к законопроекту, в прошлом году в страну было ввезено 121606 фургонов, предназначенных для грузовых перевозок, и ни копейки в казну с них не поступило. А в то же время, численность официально ввезенных аналогичных авто, но предназначенных для пассажирских перевозок, составила всего 3994 единицы, за которые было уплачено 145906 гривен.

И вот депутаты решили навести в этом вопросе порядок. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предлагает выделить пассажирские автофургоны с численностью мест от пяти до девяти в отдельные товарные позиции и установить для них приемлемые ставки налога. Таким образом, предпринимается попытка стимулировать легальный ввоз подобной техники. С одной стороны, государство сможет получать дополнительные деньги, при этом, даже, несмотря на это, владельцам пассажирских автофургонов окажется более выгодно ввезти готовую технику, уплатив пошлину, нежели тратиться на переделки. А с другой стороны, такой подход позволит существенно повысить безопасность пассажирских перевозок.

В прошлом году в страну было ввезено 121606 фургонов, предназначенных для грузовых перевозок, и ни копейки в казну с них не поступило

Что касается размеров пересмотренных ставок налога, то предлагается действительно существенное снижение их величины. Например, для новых грузопассажирских автомобилей-фургонов с 0,65 евро за кубический сантиметр объема двигателя до 0,13 евро, для бывших в употреблении не более пяти лет и объемом двигателя от 1,5 до 2,2 литра – с 1,63 евро до 0,35 евро за «кубик», а для таких же, но старших пяти лет – с 2,18 до 0,6 евро за кубический сантиметр.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Джекон  

Если бы на легковушки снизили - другое дело)

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Все дело в автомобилях типа Volkswagen Caddy, Peugeot Partner и ему подобных. У людей была возможность приобрести нормальный автомобиль по адекватной цене в Европе. Теперь наши дебилы посмотрели , что автомобили Украинского автопрома не покупаются, а люди ввезли 121606 единиц техники и их начинает "душить жаба". Я больше чем уверен, будет таже ситуация , что и для легковых автомобилей, после введения пошлины ввоз б\у автомобилей с Европы в Украину прекратился. Какой дебил будет платить вам все сегодня действующие налоги и еще плюс 5тис грн. Хотите заработать сделайте нормальный автомобиль по адекватной цене!!!

ВІДПОВІСТИ  
Джекон  

а при чем тут "прикрыть"???повышать налог на грузовые не собираются,а собираются понизить на пассажирские)

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Читай внимательно "С одной стороны, государство сможет получать дополнительные деньги, при этом, даже, несмотря на это, владельцам пассажирских автофургонов окажется более выгодно ввезти готовую технику, уплатив пошлину, нежели тратиться на переделки." Как можно получить дополнительные деньги понижая налоги? ТЕМ БОЛЕЕ ПРИ НАШИХ ЗАКОНОДАТЕЛЯХ. Весь"этот "сыр-бор" затеян, чтобы на легковые грузо-пассажирские фургоны которые ввозятся поднять налог, а на пассажирские которые почти не ввозятся незначительно снизить налог.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Олександр Павлик  

А тут є редактор? Треба думати, що писати. За майже 4 тисячі ввезених пасажирських бусів заплачено АЖ під 150000 гривень, це ж по 37 гривень за одиницю Вища математика

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Я даже не обратил внимания, что заплачено налогов 37 грн. за один автобус. В нашем государстве все возможно. Это писец

ВІДПОВІСТИ  
111  

Взагалі то мова йде про мікроавтобуси типу VW TRANSPORTER

ВІДПОВІСТИ  
зазори  

VW TRANSPORTER і її аналог в Україні також не виготовляють

ВІДПОВІСТИ  
CONCEPT  

Меня вообще "убивает" наше законодательство!!! ПОЧЕМУ я если хочу купить авто в Германии должен платить какие то (БОСНОСЛОВНЫЕ) пошлины государству??? Какая разница где я купил авто в Украине, в Европе, в США, на луне, на марсе... какая кому нахрен разница где я купил авто, и почему я комуто кроме производителя или продавца должен еще чтото платить??????? Я ХУДЕЮ С "ДЕМОКРАТИИ"!!! ВЫ говорите что РАБСТВО отменили?! Я ВАМ УТВЕРЖДАЮ ЧТО МЫ РАБЫ!!!!! Опять таки если я хочу поехать например в Германию, США, Австралию и т.д. почему я комуто чтото должен типа шенгена и т.д. я должен просто купить билет на самолет или поезд, автобус не важно короче И ВСЕ!!!???!!!! РАБСТВО!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація