Это первая страна в мире, которая выдвинула подобные требования к автопроизводителям.
Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ввело новое требование для производителей автомобилей, согласно которому все выпущенные с июля 2022 года легковые авто должны быть оснащены регистратором событий (event data recorder, EDR). Это устройство по аналогии с "черным ящиком" будет записывать данные о положении педалей газа и тормоза, что поможет при расследовании причин ДТП.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Кaspiy.
Новое требование связано с тем, что порой даже экспертиза не может точно ответить на вопрос, было ли ускорение перед аварией неисправностью автомобиля - либо же ошибкой водителя. В правительстве решили, что установка EDR поможет точно выяснять обстоятельства аварий.
Япония станет первой в мире страной, которая обяжет производителей оснащать машины "черными ящиками".
Помимо положения педалей, устройство также засвидетельствует, пристегнут ли ремень безопасности, активирована ли система автоматического торможения в экстренных ситуациях, а также зафиксирует данные об ускорении транспортного средства.
Вся эта информация будет записываться с частотой два раза в секунду.
Нововведение связано в том числе и с тем, что пожилые люди нередко путают педали, а средний возраст водителя в Японии постоянно растет. Правда, для исправления этой ошибки уже существуют различные системы. В частности, с 2012 года на машины Toyota устанавливается Intelligent Clearance Sonar (ICS), которая не позволяет автомобилю врезаться на парковке или в пробке: если вблизи будет препятствие, машина попросту не даст нажать педаль газа.
Плюс к этому в 2020-м появилась функция подавления ускорения (Acceleration Suppression Function, ACF). Она умеет распознавать ошибочное нажатие газа даже в тех случаях, если вблизи нет препятствий.
Для разработки ACF были проанализированы реальные аварии, где водители перепутали газ и тормоз либо педаль газа попросту запала. Компьютер обработал большие данные, собранные с попавших в подобные инциденты машин, и выявил некоторые закономерности между текущей скоростью транспортного средства, углом отклонения педали акселератора и скоростью ее нажатия.
В итоге был выработан ряд негативных шаблонов, которые с высокой вероятностью отражают ошибочное ускорение. Если они будут распознаны в процессе управления автомобилем, ACF попросту не даст машине резко ускориться.