Концерн General Motors заявил, что намерен к 2040 году добиться нулевого уровня выбросов углерода в своих глобальных продуктах и операциях (на производстве и в исследованиях). В том числе к 2035 году исчезнет выхлоп у легковых моделей GM, то есть они перестанут использовать ДВС. Термин light-duty оставляет открытой возможность сохранения ДВС на тяжёлых моделях вроде Chevrolet Silverado HD. В таких случаях GM будет покупать углеродные кредиты для компенсации выбросов. К 2025 году в глобальном портфеле GM будет 30 полностью электрических моделей. В частности, в США к концу 2025-го они составят 40% от списка машин, предлагаемых концерном.
«Мы призываем другие компании последовать нашему примеру и оказать значительное влияние на нашу отрасль и экономику в целом», - сказала председатель и генеральный директор GM Мэри Барра.
Ближайшая премьера электромобилей у GM - пара Chevrolet Bolt и Bolt EUV - намечена на 14 февраля.
Производитель подписал Business Ambition Pledge for 1.5?C («Обязательство деловых амбиций для 1,5?C») - призыв к действиям со стороны коалиции агентств ООН, лидеров бизнеса и отраслей с целью снизить глобальные выбросы CO2 в соответствии с Парижским соглашением по климату и ограничить потепление на планете в пределах 1,5 градуса. Инвестиции GM в электрокары и автономные транспортные средства на следующие пять лет решено увеличить с $20 млрд до $27 млрд.
Пока все легковушки не стали электрокарами, GM обязался повышать экономичность классических машин путём снижения их веса, улучшения аэродинамики, применения систем Start&Stop, шин с низким сопротивлением качению и моторов меньшего рабочего объёма.
Чтобы добиться поставленной задачи, GM будет развивать технологии батарей и привода Ultium, займётся модернизацией производств, в том числе переориентированных на электромобили Factory Zero в Мичигане, Spring Hill Manufacturing в Теннесси, CAMI Assembly в провинции Онтарио, и построит новые (вроде батарейного завода Ultium Cells LLC в Огайо).
Завод GM в Толидо (штат Огайо), выпускающий трансмиссии, обладает одной из самых крупных в штате «солнечных крыш» с установленной мощностью 1,8 МВт. Это пример стремления к сокращению выбросов при производстве.
К 2030 году в США и к 2035-му глобально заводы GM будут на 100% питаться от возобновляемых источников энергии. Аналогично продвинутся и компании–поставщики компонентов совместно с работой по подготовке и внедрению новых экологически дружественных материалов и технологий. Концерн также намерен сотрудничать с крупной сетью EVgo, чтобы к концу 2025 года построить в США свыше 2700 быстрых зарядных точек для электрокаров, предлагающих «зелёное» электричество.