Запорожский автомобильный завод и прочие подразделения корпорации «УкрАвто» получили официальное подтверждение того, что они освобождаются от уплаты утилизационного сбора на снятые с эксплуатации транспортные средства. Взамен корпорация «УкрАвто» взяла на себя обязательства собственными силами утилизировать автомобили.
В целом, внесение ЗАЗа в реестр неплательщиков утилсбора было вполне ожидаемым, если не закономерным. Любопытно другое. Вчера, 8 октября, ассоциация «Укравтопром» собрала журналистов на пресс-брифинг, чтобы сообщить о начале сотрудничества с компанией, представляющей интересы итальянского производителя шредерного оборудования для утилизации автомобилей, позволяющего быстро и, что еще важнее, качественно и эффективно утилизировать транспортные средства, разделяя материалы, из которых эти транспортные средства были изготовлены.
По идее, уже в 2014 году в киевских Жулянах должно заработать современное предприятие по утилизации авто. Стоимость запуска завода оценивается примерно в 3 миллиона евро. Если все сложится и предприятие начнет работу, оно сможет перерабатывать 15-25 тонн в час, однако никто пока не может дать четкого ответа на вопрос – будет ли что перерабатывать? А если будет, то какой тогда смысл в создании предусмотренных Законом об утилизации пунктов разборки? На все вопросы журналистов о том, как государство собирается стимулировать автолюбителей расставаться со своими старенькими автомобилями, и представители ассоциации «Укравтопром», и представители министерств и ведомств, сколь-нибудь вразумительного ответа дать не могут. Говорят, не будем гадать, когда решим, тогда все и расскажем.
Логично было бы предположить, что подписание Меморандума о сотрудничестве между ассоциацией «Укравтопром» и компанией-представителем итальянского производителя шредерного оборудования, подразумевает, что этим оборудованием будут пользоваться украинские автопроизводители, взявшие на себя обязательство самостоятельно утилизировать автомобили. Ничего подобного! По словам председателя правления корпорации «Укравто» по производству Олега Папашева, ЗАЗ покупать итальянское оборудование не собирается. Дорого, поэтому разбирать автомобили будут дедовскими методами – руками. Максимум, что может связывать «УкрАвто» и будущий завод в Жулянах – «сотрудничество в некоторых аспектах».
В ближайшее время, вслед за ЗАЗ, в реестр неплательщиков утилизационного сбора будут внесены все остальные украинские производители транспортных средств, включая «Еврокар» и «Богдан». Все необходимые для этого документы предприятия подали. Остались формальности, которые, как утверждают в ассоциации «Укравтопром», будут быстро урегулированы.