Вслед за Volkswagen, о глобальном увеличении инвестиций в электротранспорт объявил концерн General Motors. Американская корпорация теперь намерена за пять лет потрать не 20, а 27 миллиардов долларов и ускорить запуск новых моделей в производство. Это больше, чем будет инвестировано в разработку бензиновых машин в тот же период.\
Если раньше речь шла о 20 новых электромобилях к 2023 году, то теперь уже о 30, но к 2025. Причем из релиза создается впечатление, что под моделями подразумеваются в том числе модификации, вроде того, что пикап и внедорожник Hummer идут за два.
Всего под маркой GMC помимо пикапа Hummer будет выпущено еще три электромобиля, включая загадочный второй пикап. Еще четыре электромобиля появятся у Chevrolet, причем их мы можем угадать уже сейчас: это обновленный Bolt, кроссовер на его базе, пикап и большой семиместный кроссовер, вероятно на базе Cadillac Lyriq.
Компания также обещает четыре электрических «Кадиллака». Их тоже можно угадать. Это уже упомянутый Lyriq, разработку которого решено ускорить. Теперь его продажи обещают начать не в конце, а в в начале 2022 года. Также готовится представительский седан Сelestiq, большой электрический внедорожник на базе Hummer и относительно компактный кроссовер размером с Volkswagen ID.4.
Итого набирается двенадцать машин. Какими будут оставшиеся 18 электромобилей компания не сообщает, но уточняется, что новинки появятся и у марки Buick, которая сейчас популярна преимущественно в Китае. Так что нас, вероятно, ждет множество относительно доступных электрокаров, созданных GM с китайскими партнерами для местного рынка.
Наконец, в концерне заявили о существенном прогрессе в проектировании архитектуры Ultium и одноименных батарей на основе новых аккумуляторов LG Chem. Теперь компания заявляет, что максимальный запас хода ее новейших электромобилей будет достигать не 644, а 724 километров, причем измеренных по строгой американской методике EPA.