Компании Chery Automobile и Huawei Technologies подписали всестороннее рамочное соглашение об углублённом сотрудничестве. Речь идёт о разработке электрической и электронной архитектур для «умных машин», кокпитах для них же, автопилоте, информационно-коммуникационных технологиях (включая связь 5G), «интеллектуальной энергии», облачных сервисах и инфраструктуре «больших данных». Правда, работать с Chery будет не сам Huawei, а его «дочка» Smart Car Solutions BU.
Соглашение подписали президент бизнес-юнита Smart Car Solutions Ван Цзюнь (слева) и вице-президент Chery Гао Синьхуа. Сзади справа выглядывает босс Chery Инь Тунъюэ. Глава Хуавэя, 76-летний Жэнь Чжэнфэй, в церемонии не участвовал. Вместо него пришёл менеджер службы маркетинга Чи Линьчунь.
Сейчас «умными машинами» занимается подразделение Chery New Energy, которое в сентябре презентовало модульную платформу @Life. В линейку смарт-каров входят (слева направо): «маленький муравей» Ant eQ, паркетник Tiggo e, «большой муравей» Mayi и седан Arrizo e.
Huawei стремится стать в КНР таким же могущественным поставщиком «интеллектуальных решений», как Bosch в Европе и США. Китайский концерн уже сотрудничает более чем с 30 автобрендами. Он продвигает систему Huawei HiCar, считающуюся аналогом Apple CarPlay, и объединяет 18 компаний в «экосистеме 5G». Среди них BAIC, BYD, Changan, Dongfeng, FAW, GAC, Great Wall, JAC, SAIC и, само собой, Chery.