Британский производитель спорткаров Ariel представил концепт-кар Aero-P Atom, который в компании получил неофициальное название «Пылесос». Прототип призван продемонстрировать, какие новые аэродинамические решения могут получить будущие серийные модели компании.
Концепт-кар был разработан совместно с инжиниринговой фирмой TotalSim и гоночной командой Delta Motorsport. Аэродинамика прототипа прорабатывалась методом вычислительной гидродинамики. Основная идея заключалась в том, чтобы снизить лобовое сопротивление путем отказа от внешних аэродинамических элементов и, в то же время, создать необходимую прижимную силу.
В днище прототипа установили два высокооборотных вентилятора, призванные создавать вакуумный эффект под автомобилем. Вентиляторы, автономно питающиеся от отдельного блока аккумуляторов, могут контролироваться как вручную, так и автоматически.
В последнем случае они запускаются только, когда необходима дополнительная прижимная сила — например, при резком ускорении, торможении или при прохождении крутых поворотов. В компании отметили, что при этом можно заметить, как автомобиль «буквально приседает на корточки».
По словам руководителя «Ариэля» Саймона Сондерса, идея с использованием двух вентиляторов позаимствована у спортпрототипа Chaparral 2J Джима Холла и формульного болида Brabham BT46 Гордона Марри. «Наш экспериментальный автомобиль на базе Atom, который уже назвали „пылесосом“, продолжает традиции этих двух действительно выдающихся машин», — отметил Сондерс.
Прототип также получил новую систему охлаждения агрегатов, которая применима как к стандартным двигателям внутреннего сгорания, так и к гибридным силовым установкам. По неофициальным данным, на Aero-P Atom испытывается именно бензин-электрический силовой агрегат.
Ранее сообщалось, что спорткар Ariel Atom следующего поколения может получить гибридную силовую установку, в которой применят технологии от суперкара Honda NSX.