Немецкий бренд Mercedes готовит новый формат для своей сети в 2023 году. Нововведение сначала появится в Германии и далее распространится по Европе, включая Испанию. Дилерские центры будут преобразованы в агентства производителя, такой подход позволит снизить затраты и увеличить прибыль.
Традиционную концепцию представительства Mercedes ждут глобальные изменения. Бренд планирует внедрять новую модель с 2023 года. Все официальные дистрибьюторы будут преобразованы в агентства.
Если сейчас, когда клиент покупает новый автомобиль, дилер заказывает машину с завода, затем осуществляется транспортировка, документы при этом остаются в банке, пока не будет произведена оплата покупки. Полученную сумму дилер немедленно переводит бренду. Подобная сделка проиводится между двумя сторонами, она имеет маржу - 13%, это оказывает влияние на розничные цены различных дилеров.
Если одна из моделей не продавалась из-за отсутствия привлекательности, компания предлагает специальные скидки. Новые агентства будут работать по иной схеме. Цены и скидки будут контролироваться самим производителем для всех в равной степени. Купленные машины будут принадлежать Mercedes до тех пор, пока покупатель за них не заплатит. Комиссия вводится для каждой проданной единицы агентствам.
Дилеры продолжат зарабатывать свою долю на послепродажном обслуживании, в то же время, они будут избегать заказа совершенно новых единиц оборудования по требованию клиентов, которые по каким-либо причинам не могут быть доставлены покупателям.