Подводим итоги 2012 автомобильного года в Украине

29 грудня 2012
10

Вот и прошел, пролетел, проскочил 2012 год. Каким он был для автомобильного рынка Украины? Что нового интересного произошло за минувшие 366 дней? Давайте вместе оглянемся и подведем небольшие итоги минувшего года.

Итак, автомобильный год начался с того, что стали известны цены на новинку украинского автопрома - модель ZAZ Vida. Но вот фурора в итоге не случилось - презентованный весной седан оказался ничем иным, как перелицованным Chevrolet Aveo прошлого поколения. Кстати, новый Aveo появился на нашем рынке примерно в это же время. Тем не менее, новости про фото, цены и комплектации новой модели Vida по итогам года стали самыми читаемыми на сайте InfоCar.ua! Зима 2012 также запомнилась масштабной презентацией нового флагмана Peugeot, модели 508. Но вот возложенных на него надежд полноразмерный французский седан не оправдал - его продажи более чем скромные, а о конкуренции с лидерами D-класса и вовсе говорить не приходится.

Еще одним долгожданным событием и одной из главных новостей года стало появление Lada Granta - абсолютно нового вазовского седана. Новинка выглядела очень перспективной, но с началом продаж выяснилось, что конкуренты в большинстве своем имеют очень сильные позиции, и пошатнуть их Granta так и не удалось. Добавим, что под конец 2012 года до нас добралась и версия с АКПП.

Весной на наш рынок вышло сразу несколько новых и интересных моделей, особенно богатым на них был март месяц. Почти одновременно публике были представлены новая Subaru XV и следующее поколение культового "баварца" - BMW 3 серии. Затем последовали дебюты обновленного Volkswagen CC и абсолютно нового кроссовера Mazda CX-5. С этой моделью компания вышла на популярный рынок компактных кроссоверов, а также задала направление в дизайне и технологиях своих будущих моделей. Кстати, тест-драйв новинки, который InfoCar.ua провел первым, пользовался большой популярностью.

Еще одним весенним дебютантом стал Lexus GS, который предстал теперь уже в четвертом поколении. Он продолжил дело своих предшественников - соперничество с "немецкой тройкой" за место под солнцем в классе E-premium.

Самый большой интерес по итогам годам вызвали у читателей два китайских автомобиля, с которыми мы познакомились весной - это Geely GX7 и MG 6. Первый тест-пилотам удалось опробовать задолго до официальной премьеры (автомобиль у нас еще не представлен), а второй попал к нам в руки прямо на официальной презентации в апреле.

Также весной были приняты изменения в Закон "О дорожном движении", согласно которым была отменена норма об отказе в регистрации автомобиля из-за долгов по штрафам. Но куда большей популярностью у наших читателей пользовалась новость о том, что парковщикам теперь можно не платить - она входит в ТОП-5 самых читаемых новостей года.

Горячие летние дни ознаменовались прибытием в Украину суперкара Nissan GT-R, который теперь предлагается официально. 550 л.с. и разгон до "сотни" меньше чем за три секунды, и при этом легкая и понятная управляемость заставляют забыть обо всем на свете. В этом мы убедились лично, протестировав GT-R этой осенью.

В это же время над рынком новых автомобилей постепенно стали сгущаться тучи. Появились первые новости о том, что на иномарки будет введена дополнительная пошлина, после чего в той или иной форме новости на эту тему появлялись с завидной периодичностью. В итоге дополнительный сбор все-таки ввели, назвав его "утилизационным", но сначала только для автомобилей российского производства. Вскоре подобный сбор был предложен и для автомобилей иностранного производства.

Осень стала богата на автомобильные события в целом. К нам приехала новая Subaru Impreza, которую мы тут же успели опробовать на наших дорогах, Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe, для знакомства с которым мы специально летали в Казахстан. Количество просмотров этого тест-драйва говорит о большом интересе к данному кроссоверу. Также осенью дебютировал премиальный внедорожник Range Rover, который теперь стал еще более презентабельным. Но вот дизайн новичка вызвал в обсуждениях немало споров.

Знаковой новинкой можно назвать седьмое поколение Volkswagen Golf, который импортер показал в декабре. Уже под конец года к нему также присоединилась новая Honda CR-V. Мы уже успели протестировать обе новинки, о чем и поделились с вами в разделах Видео и Тест-драйвы. Нельзя не отметить и перезапуск бренда SEAT, который теперь находится "под крылом" импортера Audi и Volkswagen.

Новый скандал на авторынке разгорелся в конце осени - власти ужесточили порядок ввоза товаров, необходимых для так называемой "отверточной" сборки автомобилей. В итоге всех этих законодательных перипетий украинские автозаводы стало лихорадить, а ЗАЗ в декабре и вовсе приостановил свою работу.

Если говорить об авторынке в целом, то радужные перспективы, которые витали в начале года, в конце его не оправдались. Общий обьем продаж иномарок едва ли превысит показатели прошлого года. И это несмотря на надежды, которые были в связи с проведением Евро-2012 и парламентских выборов.

Но хочется закончить все-таки на позитивной ноте. Так, не все долгожданные новинки попали к нам в этом году. На очереди новый KIA Cerato и Audi A3, "французы" Citroen C-Elysee и Peugeot 301, седаны Renault Logan и Nissan Almera, новые кроссоверы Subaru Forester и Opel Mokka. И это только те новинки, премьеры которых запланированы на самое ближайшее время! Так что будем надеяться, что новый 2013 год принесет нам множество новых и позитивных впечатлений. А InfoCar.ua обещает продолжить знакомить своих читателей со всеми новинками автомобильного мира!

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
гость  

А про форд? А про фиат? У них и акции интересные были , и новые модели)) А вообще интересные новости, спасибо) И всех с наступающим Новым Годом!!!

ВІДПОВІСТИ  
херсон  

Всех с Новым Годом!!!

ВІДПОВІСТИ  
sergius  

а сколько идет обсуждений новой Шкоды Рапид и обновленной Октавии...

ВІДПОВІСТИ  
ING  

Все автомобили которые к нам идут не из России заныкиваются и игнорируются. Постоянно одно и то же Киа Хюндай Поло и так каждый день. Я удивляюсь как Ситроен и Пежо не затерли, ведь они Турецкие как и Фиаты и Ниссаны. За то сколько внимания этой недомашине Вида. Будьте объективными если пишите о новинках и не забывайте, что кроме росавтопрома есть и другин страны производители.

ВІДПОВІСТИ  
Siter  

Лечите паранойю!

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

С наступившим Новым годом! Ваши статьи и обзоры радуют полнотой и непредвзятостью (доля субъективизма есть у всех), в этом свете недоаботанная статья выглядит не в Вашем стиле (где Пежо 408, иссан, нашумевшая Рапид даже на Вашем сайте). Уверен, что данная статья просто писалась впопыхах перед Новым годом, чтобы успеть и в наступвшем году Вы порадуете нас полноценнными интересными материалами!

ВІДПОВІСТИ  
Артем Коляда  

Всех с наступившим!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація