Специалисты автомобильного журнала «Авторевю» провели специальное тестирование безопасности автомобиля Renault Arkana, используя общеевропейский протокол EuroNCAP.
Для испытаний был специально отобран самый бюджетный вариант машины от компании Renault, который оборудован 1,6-литровой бензиновой силовой установкой, механической КПП с 5-ю ступенями и двумя парами подушек безопасности. Во время краш-теста по правилам протокола, на скорости 64 км/ч был совершён мощный лобовой удар о специальное перекрытие, которое подвержено деформации на 40%.
Во время удара платформа кроссовера отлично справилась с последствиями. Дверной проём деформировался всего на 1 мм, при этом дверь свободно открывалась и закрывалась. Рулевая колонка после столкновения отвела руль от предполагаемого водителя на 14 мм. Днище автомобиля спокойно выдержало подобную аварийную ситуацию, при этом сварные швы остались целы, а складок или разрывов не было обнаружено.
Система безопасности обеспечила сохранение жизни манекену, который заменяет водителя. Коэффициент возможного повреждения черепной коробки составил всего 193 единицы по шкале HIC. Нагрузка на шейные позвонки и грудную клетку оказалась минимальной. Удар коленей о переднюю панель остался в допустимых пределах и составил 0,4 кН.
По окончанию краш-теста автомобилю Renault Arkana поставили 15,8 баллов из 16 возможных.
Рекомендуем посмотреть подробный обзор Renault Arkana (UA) от команды InfoCar: