«Тойота» научила гибридный RAV4 заряжаться от тепла

16 вересня 2015
4

Компания Toyota официально представила европейский вариант гибридного кроссовера RAV4, оснащенный системой рекуперации тепловой энергии. Американская версия модели дебютировала в апреле. Тогда «Тойота» не предоставила точных технических данных вседорожника.

Кроссовер оснащен силовой установкой, в состав которой входят 2,5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор, никель-металлгидридные аккумуляторы, блок управления силовым агрегатом и делитель мощности.

Суммарная отдача установки составляет 197 лошадиных сил. С места до ста километров в час гибридный RAV4 разгоняется за 8,7 секунды. Максимальная скорость вседорожника – 180 километров в час. Средний расход топлива модели равняется 4,9 литра на сто километров пробега.

Модель также укомплектовали системой рекуперации энергии торможений. Плюс ко всему, гибридная версия RAV4 получила возможность рекуперации не только кинетической, но и тепловой энергии. Аналогичные системы используются, например, в болидах Формулы-1.

В зависимости от версии, гибридная «Тойота» RAV4 может быть как передне-, так и полноприводной. Во втором случае модель получает дополнительный электродвигатель на задней оси, который подключает колеса при движении по скользким покрытиям и при старте с места. Отдача мотора составляет 50 киловатт, что эквивалентно 68 лошадиным силам.

У Toyota RAV4 есть и полностью электрическая версия, разработанная японским автопроизводителем совместно с компанией Tesla. Такой кроссовер оснащается 154-сильной силовой установкой. Запас его хода составляет 160 километров.

В октябре 2014 года «Тойота» прекратила сотрудничество с Tesla, что, предположительно, скажется на развитие проекта электрического кроссовера.

Джерело: Мотор
Фото: IndianAutosBlog

Обговорення новини

Pluto73  

Как работает рекуперация от тепла, хотя бы в двух словах?

+1ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Я понять не могу - какого не сделать газовый двигатель, то есть заводское ГБО, сразу с завода. Дешевле чем гибрид в 3раза, а конечному покупателю проще будет эксплуатировать и по деньгам тоже самое получится.

ВІДПОВІСТИ  
Linxter  

Для экономичности есть дизель. А газовые установки ставят с завода, например Дача или Фиат.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація